федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
Международное общество по инженерной педагогике IGIP основано в 1972 г. в Австрии. "IGIP" является аббревиатурой названия этого общества на немецком языке: "die Internationale Geselschaft für Ingenieurpädagogik". В качестве английского аналога используется название "International Society for Engineering Pedagogy".
Инициатором создания IGIP и его Президентом с 1972 по 2002 гг. являлся Адольф Мелецинек - профессор университета г. Клагенфурта (Австрия). Профессор А. Мелецинек как основатель общества и общепризнанный лидер является в настоящее время Почетным президентом IGIP.
Члены IGIP представляют высшую техническую школу 72 стран мира. Эта общественная организация обладает консультативным статусом при UNESCO и UNIDO. Одной из особенностей IGIP является нацеленность общества на взаимодействие по проблемам инженерного образования с восточно-европейскими странами.
Цели
Главная цель, записанная в его уставе, - повышение качества инженерного образования в соответствии с объективными требованиями, обусловленными динамикой производства и общества в целом. При этом отмечается, что качество инженерного образования в первую очередь "определяется ежедневным трудом преподавателя".
В соответствии с уставом IGIP целями общества объявляются:
  • пропаганда и претворение в жизнь научных методов преподавания технических дисциплин с приоритетным вниманием к педагогике и методологии;
  • координация и поддержка международных усилий, а также личных инициатив по продвижению инженерного образования.
Направления деятельности
В соответствии с заявленными целями определены следующие направления деятельности:
  • учет преподавателей университетов и технических школ, а также всех тех, кто преподает в промышленности и других родственных областях;
  • учет промышленных, торговых и коммерческих предприятий, а также других организаций, использующих труд инженеров и техников, для того чтобы отслеживать их заинтересованность в инженерном образовании;
  • организация конференций по темам, связанным с инженерным образованием и исследованиями в этом направлении;
  • установление и поддержание контактов с соответствующими национальными и международными ассоциациями;
  • информирование общественности об актуальных проблемах инженерного образования, его состоянии и исследованиях в этом направлении, их целях и возможностях.
Приоритетом IGIP является профессиональная и психолого-педагогическая подготовка преподавателей технических дисциплин.
Задачи
В настоящее время задачи Международного общества по инженерной педагогике определяются следующим образом:
  • совершенствование методов обучения техническим дисциплинам;
  • разработка практико-ориентированного образовательного стандарта, который соответствует потребностям студентов и работодателей;
  • стимулирование применения мультимедийных средств обучения в процессе преподавания технических дисциплин;
  • включение изучения языков и гуманитарных предметов в инженерное образование;
  • укрепление преподавания основ менеджмента инженерам;
  • формирование чувства ответственности за состояние окружающей среды;
  • поддержка инженерного образования в развивающихся странах.