федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
В СГАУ создан авиационный научно-учебный центр

В СГАУ создан авиационный научно-учебный центр

Самарский университет

Он будет готовить сертифицированных специалистов по техническому обслуживанию самолётов, в том числе иностранных

23.11.2013 1970-01-01
Решение принято на учёном совете университета в пятницу. Авиационный научно-учебный центр будет готовить сертифицированных специалистов по техническому обслуживанию самолётов, в том числе иностранных.



Также на учёном совете выступил представитель Росавиации, почётный выпускник СГАУ, лётчик-космонавт, Герой России Василий Васильевич Циблиев: «Сегодня  проблемы безопасности в аэрокосмической отрасли появились в первую очередь из-за кадрового голода, который испытывают все авиакомпании и аэропорты нашей страны. Создание авиационного научно-учебного центра на базе СГАУ поможет решить проблему кадрового голода среди инженеров по эксплуатации отечественной, но что важнее – зарубежной техники. Этот центр будет не только работать на подготовку и переподготовку инженерных кадров, но и решать другие задачи. Так, например, в стране фактически развалена поисково-спасительная служба».

Отметим, что центр создаётся уже в течение полутора лет. В октябре текущего года представитель компании «Аэросим» Кевин Кросби завершил комплектацию центра. Сейчас центр обладает тренажёрными комплексами самых популярных у российских авиаперевозчиков самолётов - А-320 и Боинг-737. Кевин Кросби установил программно-аппаратный комплекс для обучения технологии проверки технического состояния и подготовки Боинга-737.

Центр создаётся при кафедре эксплуатации авиационной техники. Он войдёт в состав международного центра подготовки и переподготовки специалистов по иностранным воздушным судам (действует в Москве при Росавиации).

Сейчас центр находится в процессе сертификации на соответствие стандартам EASA. Этому международному стандарту должны соответствовать учебные подразделения авиакомпаний и вузов. Международная организация гражданской авиации разработала стандарты Part-147 (для вузов) и Part-145 (для учебных центров авиакомпаний).
«Сертификация даст нам возможность выпустить студента не только с дипломом СГАУ, но и сертификатом на право эксплуатации либо А-320, либо Боинг-737» - говорит заведующий кафедрой ЭАТ А.Н. Коптев.

В результате сформируется тандемная схема подготовки специалистов по технической эксплуатации для отечественных авиакомпаний. Такая подготовка в мире строится по одной схеме: в университете — базовая подготовка, которую подтверждает сертификат Part-147, но, чтобы допустить специалиста до работы с самолётом, он должен пройти дополнительную подготовку в учебном центре авиакомпании и получить сертификат Part-145.

Учебные центры авиакомпаний, с которыми СГАУ заключил соглашения о сотрудничестве, - Трансаэро, Уральские авиалинии, Волга-Днепр, Полет, Galf (ОАЭ) – уже выдают сертификаты Part-145. Если выпускник университета может похвастаться сертификатом Part-147, то в авиакомпании он учится всего месяц (пока обучение занимает год).

«Сегодня СГАУ удовлетворяет всем требованиям как государственных образовательных стандартов, так и стандартов EASA. Мы уже готовим студентов на этой аппаратуре: есть лабораторные работы, практические занятия на тренажёрах. Это уже объективная реальность. СГАУ – единственный вуз, который входит в Московский международный центр по подготовке инженеров для работы на иностранных воздушных суднах: такого оборудования нет ни у кого» - говорит Анатолий Никитович.

Интересно, что заказчиков из стран СНГ заинтересовала также военная кафедра СГАУ. Возможно, в ближайшее время повышать в СГАУ свою квалификацию будут инженеры наших стран-соседей на военной технике (Миг-29 и Су-27).

Материал по теме: «В СГАУ будут учить инженеров авиакомпаний работе с иностранными самолётами»