Расписание занятий

8 неделя (четная)

Завершилась международная научно-техническая конференция "Проблемы и перспективы развития двигателестроения"

Завершилась Международная научно-техническая конференция "Проблемы и перспективы развития двигателестроения", посвящённая генеральному конструктору аэрокосмической техники академику Н.Д. Кузнецову.
На конференцию было заявлено 361 доклад от 578 участников из 87 организаций из 30 городов 7 стран (России, Украины, Германии, Италии, Канады, Белоруссии, Казахстана). Зарегистрировано 308 участников конференции. В заслушанных на конференции 268 докладах рассмотрены вопросы исследования, проектирования и производства газотурбинных, ракетных и поршневых двигателей, экологической безопасности их использования,  управления и организации производства, педагогические проблемы подготовки кадров двигателестроителей. "Такое серьёзное представительство говорит о том, что дело Николая Дмитриевича Кузнецова живо и актуально, - отметил на пленарном заседании ректор СГАУ Е.В. Шахматов. – Более того, является основой для современной ракетной и авиационной техники. Так, разработанные больше полувека назад двигатели НК-33 обрели вторую жизнь в XXI веке сразу на двух ракетах – Антарес (США) и новой лёгкой "Союз 2-1в".
"Уровень конференции очень высокий, - говорит декан факультета А.И. Ермаков. - Много приехало к нам специалистов из Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ). На пленарных заседаниях выступили три заместителя генерального директора ЦИАМа: В.М. Гусев, А.С. Новиков, Ю.А. Ножницкий. Смогли приехать Ю.Н. Шмотин, генеральный конструктор НПО "Сатурн", О.Г. Оспенникова, заместитель Всероссийского института авиационных материалов. О перспективных проектах ОАО Кузнецов рассказал генеральный конструктор предприятия О.А. Люсов. М. Е. Колотников, научный сотрудник НИИ механики МГУ им. Ломоносова, обобщил всё, что сделано в мире по автоколебаниям – серьёзная проблема, которая до сих пор не решена. В.С. Бакланов, ведущий специалист ОАО "Туполев" сделал обстоятельный доклад по совместным колебаниям двигателя и самолёта: виброакустика двигателей нового поколения может войти в резонанс с частотами человеческих органов и с этой проблемой придётся разбираться в самое ближайшее время".
Конференция на заключительном заседании приняла резолюцию. Согласно этому документу были обозначены основные тренды в развитии двигателестроения. Так конкурентоспособность продукции таких фирм как Snecma (Франция), GE (США), P&W (Канада) обеспечивается за счёт ряда факторов. Среди них
- инновационный характер своей продукции (по тактико-техническим характеристикам, экономичности, надежности, экологичности, ремонтопригодности и т.д.) и создание опережающего научно-технического задела;
- резкое (в 3-5 раз) сокращение сроков вывода  инновационной продукции на рынок на основе широкого использования на этапах проектировании, конструирования и технологической подготовки производства численного моделирования на базе современных CAE/CAD/CAM/PDM - технологий, а также на этапе производства  - высокопроизводительного оборудования;
- существенное (в 5-6 раз) сокращение сроков и стоимости этапа экспериментальной отработки  и запуска в производство двигателей за счет использования технологии цифрового моделирования и компьютерных испытаний двигателей, а также использования эффективных методов управления предприятием, включая CALS/PLM и MRPII/ERP-технологии, а также применения технологии виртуальных корпораций для повышения эффективности кооперации головных предприятий и предприятий-смежников.
Так что обеспечить устойчивое развитие и конкурентоспособность на мировом рынке отечественной двигателестроительной отрасли возможно за счет качественного изменения уровня проводимых научных исследований,  повышения на этой основе уровня подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров, технического перевооружения производства.
А это означает, что в современных условиях при решении проблем в области создания и модернизации двигателей необходимы интегрированные подходы. Нужны сквозное использование на этапах проектирования и  конструирования двигателей глобального параметрического моделирования высокого уровня на базе современных CAE/CAD/CAM/PDM-технологий. Речь идёт о применении технологий цифрового моделирования испытания двигателей и их поузловой доводки с целью замены на этой основе реальных процессов газодинамической и прочностной доводки виртуальными. В управлении предприятием нужно использовать CALS/PLM и MRPII/ERP-технологии, а также в применении технологии виртуальных корпораций для повышения эффективности кооперации головных предприятий и предприятий-смежников. Участники конференции пришли также к тому, что нужно сформировать под эгидой Объединенной двигательной корпорации мощных головных центров коллективного пользования самым передовым экспериментальным и технологическим оборудованием, позволяющим осваивать новые технологии проведения исследований и производства двигателей с дальнейшей передачей их на предприятия двигателестроения.
Эти центры станут точками роста также для организации элитарной подготовки специалистов в области двигателестроения. А научно-техническая база ЦИАМ станет прекрасной основой для повышения компетенций магистрантов, аспирантов и молодых специалистов вузов аэрокосмического профиля.
Фотоотчет конференции.
Регистрация участников конференции.
Выступает профессор В.М. Чуйко, президент АССАД.
Профессор Ю.Н. Шмотин, генеральный конструктор ОАО "НПО "Сатурн".
О.Г. Оспенникова, заместитель генерального директора ВИАМ.
Профессор Ю.М. Ануров, генеральный конструктор Центра концептуального проектирования.
Профессор Муцио Гола, Туринский политехнический университет, Италия.