федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
Дмитрий Гуськов: «Учитесь, но полагайтесь на себя»

Дмитрий Гуськов: «Учитесь, но полагайтесь на себя»

Самарский университет

Выпускник СГАУ рассказал об учебе в университете и особенностях работы в Mail.ru

бортжурнал Интервью Карьера отзывы
25.06.2015 2016-11-22
Дмитрий Гуськов, выпускник Самарского государственного аэрокосмического университета 2013 года, сегодня работает в Mail.ru. О своих первых шагах в компании и об учёбе в университете Дмитрий рассказал в интервью интернет-порталу СГАУ.

– Дмитрий, почему твой выбор пал именно на 6-й факультет СГАУ?

– В школе увлекался информатикой и программированием, и с учётом того, что последние два года я учился в Самарском международном аэрокосмическом лицее, выбора как-то особо и не было.

– Легко ли было найти работу после окончания?

– Её и до окончания вуза не сложно было найти. К пятому курсу уже минимум процентов 70 группы работало, причём особых трудностей в поиске никто не испытывал, насколько мне известно. Просто выбираешь какую-то область и читаешь по этой области специальную литературу. Часть людей ещё ходила на курсы от ИТ-фирм (EPAM или Mercury), многие из них потом туда же и устраивались. Ещё добавлю, что основная масса устраивалась работать курсе на 3-4, хотя были и такие, кто уже на первом курсе умудрялся работать.

– Кем ты сейчас работаешь? Что входит в твои обязанности?

– Работаю геймдизайнером в Mail.ru. Так как устроился я только недавно, пока в основном занимаюсь доработкой чужих идей. Например, существовала арена, на которой игроки отбиваются от всяческих монстров. И мне надо актуализировать эту арену, придумать, как разнообразить игровой процесс и реализовать это всё. Основная работа очень отдаленно напоминает программирование (хотя и программировать изредка тоже приходится для автоматизации): придумывается идея (этот монстр будет использовать N способностей, которые заставят игрока действовать для победы определённым образом). Из готовых механик, написанных программистами, собираются сами эти монстры, их способности и прочее в виде «схем» алгоритмов (схемы эти несколько похожи на блок-схемы) в специальной среде. После чего полученный монстр проверяется в игре. Сначала в тестовом варианте +QA проверяют на отсутствие явных ошибок, а затем собирается группа коллег, и всё проверяется в условиях, приближённых к реальным. Все оставляют обратную связь, и уже исходя из неё, дорабатываются/меняются какие-то детали. После уже правятся ошибки, которые находят в хорошем случае тестировщики, а в плохом – игроки.

– Что дал тебе СГАУ?

– Часть полезных знаний, часть бесполезных. Ну и знакомых-друзей со схожими интересами прибавилось.

– Ты чем-нибудь занимался, помимо учёбы?

– Кураторством, участвовал в программе «Надежда» – это было интересно. В основном был интересен сам процесс. Из практических навыков были полезны околопсихологические тренинги и различные ситуации, рассчитанные на командную работу.

– Какой предмет ты считаешь самым полезным? И чего тебе, наоборот, не хватало?

– Выделил бы «системы искусственного интеллекта» и «основы экспертных систем». Не то чтобы мне пока сильно пригодились знания по этим предметам, но, во-первых, предметы эти были интересны и необычны, а во-вторых, по этим темам трудно найти качественную информацию в Интернете, в отличие от многих других. Не хватало предметов, которые тесно связаны с программированием, но которым почему-то мало кто учит: тестирование (в том числе автоматизированное), бизнес-аналитика (именно для разработки ПО), также проблема была с современными технологиями типа программирования под мобильные платформы, та же разработка игр. Многие из выпускников, которых знаю, ушли именно в QA, аналитику, разработку под мобильные платформы, и им приходилось почти всему учиться самостоятельно либо у коллег. Да и «обычным» программистам знания эти пригодятся для написания более качественных продуктов. Вообще, это большая проблема IT-специальностей – на них учат тому, что было актуально 10-30 лет назад, хотя в реальных условиях даже отставание на три года от современных технологий фатально для специалиста IT. Поэтому приходится основную часть «полезных» навыков осваивать непосредственно во время работы.

 – Много ли твоих коллег окончили СГАУ?

– С учётом того, что работать я уехал в Воронеж, я удивлён, что один из моих коллег окончил наш второй факультет.

– Что посоветуешь нынешним студентам?

– Стоит больше полагаться на свои силы, а не ждать, что всему научат. Найти ту область знаний, которая интересна тебе лично, и изучать её. Возможно, да- же в ущерб остальным. Трудно быть универсальным специалистом, и идеальный вариант – для понимания общих процессов знать во всех областях понемногу, но развиваться в одной узкой области, чтобы стать настоящим специалистом.

Максим Мельников