федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

Студенты СГАУ познакомились с работой служб нового терминала Курумоча

Студенты СГАУ познакомились с работой служб нового терминала Курумоча

Самарский университет

Шестеро студентов прошли производственную практику в самарском аэропорту

бортжурнал Стажировка
18.08.2015 2015-08-20
Летом шесть студентов СГАУ группы 3307 специальности «Организация и управление перевозками на транспорте» прошли месячную практику в новом терминале международного аэропорта «Курумоч» в службе организации перевозок.



«Первую неделю мы изучали структуру аэропорта и аэродрома, должностные инструкции, проходили инструктажи по технике безопасности в отдельных подразделениях, получили пропуск в служебные помещения и допуск в стерильную зону. Всё это казалось довольно скучным, нудным. Но когда нас допустили к работе с пассажирами, мы поняли необходимость всех этих подготовительных этапов. При работе с таким большим потоком людей может произойти любая нештатная ситуация. Мы должны были быть готовыми к ним, ведь посетители к нам относились как к полноценным работникам, обращались с самыми разными, иногда даже неожиданными просьбами. Поэтому мы чувствовали себя обязанными быть компетентными и вежливыми, уметь помочь пассажиру в любой ситуации и поддержать высокий статус предприятия» — поделилась впечатлениями студентка гр. 3407 Виктория Андриенко.
 
За время практики студенты увидели все этапы и процедуры, которые проводятся с момента начала регистрации рейса и до запуска двигателей воздушного судна. Для обслуживания одного пассажира необходима слаженная работа десятка сотрудников, о существовании которых сам пассажир даже не догадывается.
 
Например, таким работником «невидимого фронта» является диспетчер аэровокзала. Студенты изучали работу диспетчеров перрона, комплектовки и работников информационной стойки. Диспетчер за 12-часовую рабочую смену успевает отправить более 40 рейсов, к каждому самолёту вызвать автобусы, вовремя назначить агентов на встречу-посадку, включить табло и обозначить статус рейса, а также задокументировать рейсовые ведомости и постоянно контролировать всех агентов, скопление пассажиров у стоек регистрации и предпринимать меры в случае опоздания рейса или пассажиров. Практически все диспетчеры имеют опыт работы более 30 лет, поэтому с такой видимой лёгкостью и простотой справляются с огромным объёмом информации и сложными ситуациями.
 
Удалось студентам поработать и за стойками регистрации. Работники службы организации перевозок по загруженности и обязанностям ничуть не уступают диспетчерам. Они работают в электронных системах регистрации и бронирования, таких как SITA, AMADEUS, ASTRA, SABE. Каждая система работает с определённым авиапредприятием и сильно отличается по способу регистрации и проверки информации о пассажирах.
 
«Для полноценного осознания процесса нам необходимо было изучить правила перевозки пассажиров, багажа и ручной клади всех авиакомпаний, с которыми мы столкнулись. Авиакомпании различаются не только системами регистрации пассажиров, но и разрешённым к провозу размером багажа, ручной клади, ставками за перевес, правилами перевозки животных, маломобильных пассажиров, несопровождаемых детей. На изучение ушло немало сил и времени. Однако в дальнейшем нам разрешили самостоятельно регистрировать пассажиров на внутренние и международные рейсы (конечно, под присмотром агентов по регистрации). Это очень сложное и ответственное дело, поскольку необходимо выполнять работу достаточно быстро (среднее время обслуживания пассажира не должно превышать двух минут), при этом не забывать соблюдать правила авиакомпаний и аэропорта и находить индивидуальный подход к обслуживанию каждого пассажира. Оказывается, недостаточно знать правила, нужно быть хорошим психологом, кому-то нужно улыбаться, а кого-то это может раздражать. Мы убедились в том, что существует множество тонкостей работы, которые невозможно выучить за месяц и полностью учесть всё при такой объёмной и насыщенной работе с людьми» — поделилась впечатлениями студентка гр. 3407 Валерия Николаева.
 
На финальной неделе практики ребята получили доступ в стерильную зону, где увидели закрытые для пассажиров технические зоны, а также работали с пассажирами на посадке в самолёт, транзитными и трансфертными рейсами.
 
«Мы испытывали гордость, даже когда отрывали посадочные талоны, открывали телетрапы для пассажиров, желали им прекрасного полёта и помогали найти свой рейс или выход на посадку. Хотя, для агентов это обыденное дело: они за день отрывают около 600 посадочных талонов и несут ответственность за доставку пассажира и его багажа на борт воздушного судна», — рассказала Виктория Андриенко
 
По словам Валерии Николаевой, четыре недели практики подарили прекрасную возможность поближе познакомиться с работой международного аэропорта. «По окончании практики начальник СОП М.С. Данильченко сказал нам: «В авиации нет случайных людей. Ты или придёшь, и тебя затянет навсегда, или ты сразу поймёшь, что это не твоё». Так вот, мы с ребятами уже начинаем скучать по дикому темпу работы и огромному количеству пассажиров», — поделилась своими впечатлениями студентка.
 
Напомним, новый терминал международного аэропорта Самары «Курумоч» начал работать в феврале текущего года. Согласно данным официального сайта аэропорта, за I полугодие 2015 г. его услугами воспользовались 1 016 210 пассажиров, было выполнено 13 236 взлётно-посадочных операций. По предварительным результатам декабрьских тестов Курумоч имеет пропускную способность — 3,5 млн пассажиров.
 
Анастасия Фролова