федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

Студенты СГАУ будут проходить практику на авиабазе дальней авиации в Энгельсе

Студенты СГАУ будут проходить практику на авиабазе дальней авиации в Энгельсе

Самарский университет

Подписано соглашение о сотрудничестве между базой и университетом

Стажировка Практика бортжурнал
01.10.2015 2015-10-02
24 сентября на базе 22-й гвардейской тяжёлой бомбардировочной авиационной Донбасской Краснознамённой дивизии в Энгельсе состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между авиабазой и Самарским аэрокосмическим университетом. Теперь студенты СГАУ смогут проходить там производственную практику, а аспиранты - стажировку.

Делегацию СГАУ возглавили директор центра истории авиационных двигателей Владимир Зрелов и заслуженный лётчик-испытатель РФ Владимир Пташинский.



О поездке рассказывает участница Анна Ефимова, студентка группы 2507 С334.
- Мы чувствовали себя особенными: мы ехали на военную базу, на которой размещаются легендарные сверхзвуковые бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160!

С базой мы начали знакомиться с посещения уникального музея дальней авиации под открытым небом. Линейку самолётов открывал 3МС-II – самый большой в мире самолёт-заправщик. Когда-то эти самолёты составляли основу стратегической авиации, создав паритет американским ядерным вооружениям. Огромные грузоподъёмность и дальность полёта в сочетании со скоростью, доходившей до 950 км/ч, позволяли машине доносить смертоносный груз до материка, отделённого от Евразии океанами, и вернуться домой.
Рядом с ним стоял один из самых быстрых винтовых самолётов - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95К0-22. Следом за сверхтяжёлыми машинами на музейной стоянке застыли самолёты семейства сверхзвуковых Ту-22.

Напротив боевых машин расположились «школьные парты» лётчиков и штурманов. Это самолёты первоначального обучения Л-29, Л-39, учебно-боевой Ту-134УБЛ, предназначенный для подготовки пилотов самолётов типа Ту-22М, и учебно-штурманский Ту-134Ш с грузом бомб. Есть в экспозиции музея и иные экспонаты, включая транспортные самолёты Ан-2, Ан-12Б, Ан-24Т и даже Ил-62, также принадлежащий дальней авиации. А также крылатые ракеты.

Об истории авиабазы Энгельс, а также авиации и обо всех экспонатах музея нам рассказал его директор - майор запаса Воронов Сергей.

Полковник Малышев Андрей, пилот высшей категории демонстрировал нам самолёт Ту-160. Самое удивительное - стоять рядом с этой махиной и понимать, что через полчаса, он отправится на задание. А.А. Малышев рассказал о характеристиках самолёта и его возможностях. Мы наблюдали и за взлётом «Белого лебедя».

Студенты и аспиранты СГАУ изучили также самолёт Ту-95. Этот самолёт поразил нас своими характеристиками, от размера винта - диаметр 5,6 метра до размаха крыльев - 50 метров. От максимальной скорости - 882 км/ч, до мощности - 4x15000 л.с. И это притом, что на нём установлены винтовые двигатели! В 2010 году этот самолёт поставил очередной рекорд - с четырьмя дозаправками он находился в воздухе 43 часа. Восемь членов экипажа провели в кабине практически двое суток. За это время самолёт преодолел около 30 000 км. Нам разрешили подняться на борт. Но из-за большого количества желающих, у нас было совсем мало времени, чтобы рассмотреть все аппараты и приборы в кабине.

К стелле, посвящённой лётчикам, погибшим при исполнении воинского долга, мы возложили цветы.