федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

Круглый стол: «С чего начинается карьера молодого инженера – выпускника вуза?»

Круглый стол: «С чего начинается карьера молодого инженера – выпускника вуза?»

Самарский университет

Мероприятие прошло на Заводе приборных подшипников

бортжурнал Круглый стол
29.04.2016 1970-01-01
В конце апреля на ООО «Завод приборных подшипников» состоялся круглый стол, на котором рассматривались взаимные ожидания будущих молодых специалистов и представителей производственных предприятий по поводу перспектив дальнейшего сотрудничества. 
В нём приняли участие студенты Самарского национального исследовательского университета и Самарского государственного технического университета, а также руководители отделов, занимающиеся вопросами организации практик и трудоустройства выпускников. Группу студентов Технического университета сопровождали начальник отдела организации практик и содействия трудоустройству выпускников Светлана Смирнова и заместитель декана факультета машиностроения, металлургии и транспорта Роман Гришин. Администрацию Самарского университета представлял начальник отдела трудоустройства выпускников Владислав Кнестяпин. 
Со стороны ООО «ЗПП» в круглом столе приняли участие: исполнительный директор Алексей Мостовой, заместитель директора по качеству Антон Павлов, заместитель директора по персоналу Андрей Чечин, главный технолог Элеонора Серова, начальник отдела кадров Елена Шуматова, а также молодые специалисты предприятия.
В ходе мероприятия активно обсуждались важные вопросы, связанные с задачами и трудностями, возникающими перед молодыми инженерами на первых этапах трудоустройства, варианты поддержки работников, а также рентабельность материальных вложений в повышение квалификации молодых специалистов для работодателя.
В процессе дискуссии были обозначены следующие тезисы: «Профессиональная ориентация студентов должна начинаться с первого курса, потому что вчерашние школьники не всегда хорошо представляют, на какую специальность они поступили и чем будут заниматься по окончании вуза», – высказался Владимир Логинов, староста третьего курса специальности «технология машиностроения» (СамГТУ), его поддержали и студенты, и представители администраций обоих учебных заведений.
Острым оказался вопрос о том, как же лучше поддерживать молодёжь: надбавками за статус молодого специалиста или предоставлением возможности быстро расти «в категориях», стимулируя доплатами и премиями за результат. Исполнительный директор Алексей Мостовой подчеркнул, что на заводе практикуется второй подход: «Мы, как частное предприятие, не можем и не хотим применять уравниловку для поддержки молодых специалистов. На наш взгляд, это мешает развитию их потенциала. Заслуживаешь – будешь расти и профессионально, и материально. Никаких преград к этому нет. Тот путь, который на других предприятиях проходят годами, у нас молодой специалист может преодолеть за очень короткий срок».
Участники круглого стола подчеркнули, что качество подготовки среднего выпускника вуза оставляет желать лучшего и не позволяет ему быстро адаптироваться к задачам производства. Эту проблему обозначила главный технолог завода Элеонора Серова. С ней отчасти согласился заместитель декана Роман Гришин, но с оговоркой, что эту проблему может решить целевая подготовка, финансируемая предприятием-заказчиком. Стороны сошлись на том, что такие стратегические проекты могут быть эффективны, но в условиях нестабильности не дают гарантий, поэтому необходимо искать различные варианты сотрудничества в подготовке студентов. Традиционно такими инструментами могут быть практика (с чётким соблюдением требований и плана) и стажировка на предприятиях.
Главным же тезисом, который можно поставить в качестве заголовка к круглому столу, стала мысль, озвученная начальником отдела трудоустройства студентов СГАУ Владиславом Кнестяпиным: «Всё зависит от нас самих: как и где пройдёт практика, как начнётся и продолжится карьера выпускника. Если самим не проявлять инициативу, то время будет проходить впустую, если же у студента есть цель и он прилагает усилия к её достижению, тогда возможно всё».
В итоге и производственники, и представители вузов пришли к общему выводу: с целью профессиональной интеграции студентов в производственный процесс необходимо увеличивать число производственных практик и стажировок на предприятии, организовывать экскурсии на производственные площадки, проводить на регулярной основе открытое обсуждение горячих тем, как это было на прошедшем круглом столе.
Сергей Рогулев, модератор круглого стола, начальник отдела развития персонала ООО «Завод приборных подшипников»