федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

Как подготовить статью для рецензирования

Как подготовить статью для рецензирования

Самарский университет

25 советов международных экспертов

центр развития публикационной деятельности бортжурнал
16.08.2016 2020-07-06
25 советов от опытных рецензентов о том, на что обратить внимание перед подачей вашей статьи на рецензирование в международный журнал
"Какой самый важный совет вы можете дать (потенциальным) авторам?" - этот вопрос мы задали рецензентам с помощью нашего канала «Reviewers’ Update». В результате мы получили 58 советов, 25 из которых мы приведем ниже (сгруппированные по различным категориям).

Выбор подходящего журнала
Как я уже упоминал на многих конференциях, авторы должны избирательно подходить к выбору журнала и ознакомиться с его содержанием до подачи работы в этот журнал! - Андрейс Скабурксис (Andrejs Skaburskis).

Для начала ознакомьтесь с несколькими выпусками журнала и убедитесь, что ваша статья соответствует целям и задачам журнала. Я являюсь редактором журнала, публикующего преимущественно теоретически обоснованные исследования качественного характера в области социальных наук, и мне приходится отказывать в публикации большому количеству  исследований количественного характера в области политики и стратегии. Это приводит к трате моего времени, а также времени авторов статей. – Роберт Дингвол (Robert Dingwall).

Строго следуйте рекомендациям по подаче статей, которые публикуются журналами. – Райшекар Бипета (Rajshekhar Bipeta).

При выборе журнала для вашей статьи задайтесь вопросом, почему кто-то в Мельбурне (Австралия) хотел бы ее прочитать? (Если вы находитесь в Мельбурне, то почему читатели из Перта хотели бы прочитать вашу статью?). Если вы не можете ответить на этот вопрос, то вам следует либо переписать работу с целью обобщения результатов, либо подать статью в национальный журнал. - Андрейс Скабурксис (Andrejs Skaburskis)
 
Одним из самых популярных советов был правильный выбор журнала для публикации. Если вы сомневаетесь в выборе журнала, воспользуйтесь нашим инструментом для подбора журналов «journal finder».

Стиль написания / язык / связанность
Если английский не является вашим родным языком, то перед подачей статьи в англоязычный журнал следует воспользоваться помощью специалиста из вашей области, для которого английский язык является родным. – Тэми (Tammie).

Самая распространенная проблема, с которой мне приходится сталкиваться, заключается в том, что авторам не удается грамотно изложить результаты своих исследований, даже если исследование действительно качественное. Академическое письмо часто представляет собой сложный для восприятия текст. Очень важно уметь правильно изложить ваши идеи, а четкая передача мысли на бумаге, как правило, является признаком ясного мышления, что очень важно для развития научного знания. – Крис Карлтон ( Chris Carleton).

Я бы посоветовала авторам писать простым языком, использовать максимально понятные и краткие предложения, уделять внимание связности и последовательности текста рукописи. – Мария Станкович (Marija Stanković).

Перед подачей статьи попросите кого-нибудь, не владеющего информацией по теме работы, прочитать ее. Если статья является логичной, связанной и понятной для этого человека, то такой она будет и для других читателей. Если же этот человек не понимает и перечитывает статью, чтобы понять о чем идет речь, то над текстом нужно еще поработать и проверить логичность изложения. – Синтия Холлингсворс (Cynthia Hollingsworth).

Перед подачей следует: (i) обсудить статью с коллегами, кураторами, попробовать покритиковать ее с целью нахождения недостатков. (ii) попытаться вкратце донести ваши идеи до человека, не работающего в вашей области. Это поможет вам поработать над логикой ваших доводов. На своей практике я встречал много статей, которые содержали очень интересный контент, но которые явно не были прочитаны никем другим, кроме самого же главного автора. Научные руководители, не делегируйте вашу работу рецензентам! – Андреас Рейнеке (Andreas Reinecke).

Убедитесь в том, что в вашей работе нет внутренних несоответствий. Очень часто встречаются случаи, когда информация в аннотации отличается от информации в самой статье и от представленных в ней таблиц. Очевидно, что это может произойти в результате большого количества редактирований, но это может оказать значительное влияние на восприятие качества работы рецензентом. – Джо (Jo).

Авторам следует уделять особое внимание ясности изложения мыслей. Авторы являются экспертами в своих областях и знают все о своих исследованиях, поэтому у них зачастую создается впечатление, что читатели знают больше, чем это есть на самом деле. Авторы должны постараться представить, что они читают статью в первый раз, не владея всеми этими знаниями. – Робин Прескот (Robin Prescott).

Конкретизируйте предмет исследования, привнесите что-то новое
Одной из распространенных ошибок является отсутствие конкретного обоснования для выбора предмета исследования. Иногда авторы просто ссылаются на существующие исследования и не конкретизируют вклад их работы в существующие знания в соответствующей области. – Франсис С. Дэйн (Francis C. Dane).

Прочтите существующую литературу и убедитесь, что ваша работа привносит что-то новое и полезное. – Голда ( Golda).

Тщательно проверяйте ваши рукописи на наличие инновационных идей, не повторяйте то, что уже известно, и не публикуйте общепринятые данные. Помните, что необходимо ссылаться на использованную литературу с указанием даты публикации, даже если ключевые данные были опубликованы очень давно. –Матиас (Mathias).

Научно-исследовательская статья для журнала не является курсовой работой или отчетом по проекту. Обязательно указывайте конкретную цель исследования и основные результаты в вашей рукописи. Убедитесь в том, что все ключевые детали содержатся в вашей рукописи, в то время как сам текст является понятным и кратким. – Райан Су (Ryan Su).

Всегда указывайте в самом начале (в аннотации, введении), какой именно вклад в науку вносит ваша работа и в чем ее новизна. Убедитесь в том, что рецензенты и читатели понимают, что именно ваша работа вносит в уже существующее знание в данной области. – Дебра (Debra).

Цитирование
Проверьте ваши цитаты и их целесообразность. Ничто не говорит мне о несерьезном отношении к работе больше, чем небрежное отношение к цитированию. Если вы невнимательны здесь, это говорит о несерьезности и в прочих аспектах работы. – Майкл Пол (Michael Pol).

Не переусердствуйте с цитированием собственных работ... – Ашраф Халаф (Ashraf Khalaf).

По возможности, цитируйте первоисточники. Убедитесь, что цитируемая работа содержит приведенные вами данные и является полноценным исследованием. Были ситуации, когда в статьях упоминались работы, в которых были приведены исключительно предположения. – Линда (Linda).

Таблицы или графики / формат
При описании таблицы или графика не пытайтесь пересказать все, что показано на них. Укажите на тренд, основные сходства или различия. – Камо «Чили» Перес (Kamo “chili” Perec).

Еще одной проблемой является описание методов во введении, результатов исследования в разделе «Обсуждение» и т.д. Эта проблема является достаточно распространенной, поэтому я советую тщательно проверять ваши статьи перед подачей. – Эйртон Штейн (Airton Stein).

Избегайте подачи статьи в большое несколько журналов
Не посылайте одну и ту же рукопись (с небольшими дополнениями) единовременно в большое количество журналов. В будущем это может привести к отзыву ваших статей из журналов. - Анураг Чауразия (Anurag Chaurasia).

Уделите время для работы над разделом «Введение»
Поскольку я часто рекомендую отказать в публикации, основываясь на разделе «Введение», я советую авторам обосновать предмет исследования именно в этом разделе. Используйте простой, но полезный формат: «Что мы знаем» -> «Чего  мы не знаем» -> «Какие у нас есть идеи» -> «Предмет исследования» - Георгеос Влейорас (Georgios Vleioras).

Прочитайте вашу статью в обратном порядке!
Прочитайте вашу статью "от Я до А", то есть с конца. Когда вы читаете вашу работу с начала, вы теряете фокус и ускоряетесь (потому что вы читаете свой собственный текст с описанием своих собственных результатов, которые вы прекрасно знаете и понимаете). Начиная с середины вашей статьи, вы не читаете, а скользите по тексту. Когда вы читаете с конца, скользить вам становится намного сложнее. Так, вам приходится акцентировать внимание на каждом отдельном предложении. Спросите себя, хорошо ли звучит каждое предложение? – Сергей Коркин (Sergey Korkin).
 
Раздел "Обсуждение"
Основное беспокойство у меня вызывает раздел «Обсуждение». Большинство авторов не выделяют ключевые результаты, пряча их далеко в тексте, в то время как они должны быть указаны в самом начале! – Кимирей (Kimirei).

Данная статья была опубликована на английском языке на сайте ElsevierConnect 14 июня 2016 г. Автор: Global Reviewers.