Статьи физиков Самарского университета публикуют в Physical Review Letters

Ученые участвуют в уникальных исследованиях в Институте ядерной физики исследовательского Центра Юлих (Германия)

студенту сотруднику Публикация международное сотрудничество кафедра физики Салеев Владимир бортжурнал Исследования
06.04.2017 2017-04-06
Самарский университет участвует в уникальных  исследованиях по измерению электрических дипольных моментов (ЭДМ) протонов, нейтронов и дейтронов,  проводимых международной коллаборацией JEDI в Институте ядерной физики исследовательского Центра Юлих  (г. Юлих, Германия).

Участие Самарского университета в этих исследованиях стало возможным благодаря организации совместной лаборатории теоретической физики с Институтом теоретической физики им. Л.Д. Ландау (г. Черноголовка). Участники  проекта по поиску ЭДМ, Артем Салеев (Самарский университет) и Николай Николаев (ИТФ им. Ландау),  играют ведущую роль в теоретическом обосновании экспериментальной программы JEDI на  ускорителе COSY в Институте ядерной физики Юлиха.

Коллаборацией JEDI за 2015-2017 гг.  получены и опубликованы рекордные по точности результаты:

1. Впервые в мире измерена частота прецессии спина дейтронов в ускорителе COSY c рекордной точностью до 10-ти значащих цифр (New method for a continuous determination of the spin tune in storage rings and implications for precision experiments,  Phys. Rev.  Lett.  115, no. 9, 094801 (2015).  Ранее  по частоте прецессии спина калибровали энергию пучка в накопителях с точностью до 6-ти знаков.

2.  Впервые в мире теоретически и экспериментально доказана в эксперименте коллаборации JEDI возможность рекордного увеличения времени когерентности горизонтальной свободно прецессирующей поляризации пучка дейтронов в накопителе COSY выше 1 тыс. секунд, за счет коррекции траекторий системой секступольных магнитов  (How to Reach a Thousand-Second in-Plane Polarization Lifetime with 0.97-GeV/c Deuterons in a Storage Ring, Phys. Rev. Lett. 117, 054801 (2016). Предыдущий рекорд времени когерентности спина в 0.5 сек был установлен на электрон-позитронном накопителе ВЭПП-2 в ИЯФ им. Г.И. Будкера в Новосибирске. Таким образом, время когерентности увеличено в 2000 раз.

Для справки
Physical Review Letters (PRL) - ведущий в мире журнал по физике. Он публикует короткие, высококачественные статьи о значительных и значимых результатах, полученных в фундаментальных и междисциплинарных исследованиях по физике. PRL – самый цитируемый в мире журнал по физике, импакт-фактор журнала за 2015 год -7.645  (Thomson Reuters, 2016).