федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

Как студенты могут управлять своей карьерой

Как студенты могут управлять своей карьерой

Самарский университет

Управление занятости и карьеры предлагает для этой цели ряд инструментов

Управление занятости и карьеры студенту бортжурнал
29.05.2017 2017-05-29
В марте 2017 г. начал свою работу новый информационный портал для работодателей, студентов, выпускников и сотрудников Самарского университета. Он объединяет автоматизированную систему учета трудоустройства выпускников, систему личных кабинетов для студентов и работодателей, систему «Электронное портфолио обучающегося». В настоящее время на портале зарегистрировались около 2 тыс. студентов и 110 работодателей. Здесь размещены более 100 открытых вакансий, 21 организация разместила предложения для прохождения практики. При этом работодатели самостоятельно вводят информацию о себе и о вакансиях, актуализируют данные.
В мае 2017 года заработала автоматизированная система «Электронное портфолио обучающегося». Это не просто место хранения информации о достижениях обучающегося. Это система, позволяющая студенту выгрузить документы: электронное портфолио, резюме и заявку на ПГАС, принять участие в конкурсах от работодателей и управления занятости и карьеры. Также в систему «Электронное портфолио обучающегося» заложены рейтинги: 
«Электронное портфолио» - рейтинг, который включает в себя все достижения студента, учитываемые в электронном портфолио и оцененные с помощью балльной системы;
«Карьерные достижения» - рейтинг, который учитывает опыт работы студента и качество прохождения им практик и стажировок.
На основании рейтингов планируется ежегодно проводить конкурсы, победители которых смогут публиковать свои резюме в сборнике «Кадровый потенциал» и получить лучшие предложения от партнеров-работодателей, в том числе, по трудоустройству или по организации стажировок и практик.
С помощью автоматизированной системы учета трудоустройства выпускников (начала работать в феврале 2017 г.) каждый выпускник сокращает время, отвечая на вопросы анкеты через личный кабинет. А в отделе по трудоустройству они уже получают лишь печать на обходном листе и, в случае необходимости, консультацию. Анкета выпускника появляется в личном кабинете за месяц до защиты выпускной квалификационной работы.
Это позволяет сотрудникам управления анализировать информацию о работодателях, о трудоустройстве и уровне востребованности выпускников каждой образовательной программы университета. Система позволяет также оценить потребности выпускников в продолжении обучения по образовательным программам более высокого уровня в Самарском университете или других российских и зарубежных вузах.
Кроме того, теперь отдел по трудоустройству выпускников, используя сформированную базу данных о выпускниках, может организовать с ними эффективную обратную связь: информировать их об открытых вакансиях, о значимых для них мероприятиях, происходящих в университете, а также оказать адресную помощь тем, кто испытывает трудности с трудоустройством.
«Мы рассчитываем, что все эти информационные ресурсы позволят значительно повысить конкурентоспособность наших выпускников на рынке труда и станут эффективными инструментами в продвижении Самарского университета в рейтингах по показателям, характеризующим качество карьеры выпускников и репутацию университета среди работодателей, - отметила начальник управления занятости и карьеры Любовь Выборнова. – В рейтингах QS вес данного показателя варьируется от 10 до 30%».
Справочно:
Студенты, зарегистрировавшиеся на сайте career.ssau.ru, могут записаться на текущие мероприятия, организованные управлением занятости и карьеры: мастер-классы, тренинги, встречи с работодателями, экскурсии и т.п. На сайте размещается актуальная информация об открытых вакансиях, практиках, стажировках, летних школах, грантах, предложенных нашими партнерами и работодателями. Информационный портал позволяет всем обучающимся записаться на практику в любую организацию, которая заключила с университетом соответствующий договор и заявила о наличии вакантных мест. Вся собранная от студентов информация передается в деканаты для формирования приказа на практику.