Расписание занятий

8 неделя (четная)

"Театральный немецкий"

Начало осени традиционно отмечено в Самарском университете и в нашем регионе мероприятиями, связанными с немецким языком и культурой.
В сентябре в Самаре состоялся XII Всероссийский фестиваль "Золотая Репка". Кроме спектаклей молодых режиссеров зрители увидели результат деятельности международной лаборатории: европейские мэтры из Швейцарии (Петер Риндеркнехт, Мюриэль Имбах) и ФРГ (Катарина Кромме, Доминик Бюттнер) создавали в течение недели с местными актёрами эскизы разных спектаклей.
Для студентки Самарского университета Дарьи Добряковой фестиваль "Золотая Репка" реализовал мечту - стать частью театра. "Я сразу заинтересовалась мероприятием: мой папа - актёр и режиссёр "СамАрта". Меня можно назвать театральным ребёнком: с детства сидела на репетициях, знала наизусть песни из спектаклей, каждого актёра по имени. Я мечтала быть связанной с театром, но не как актриса". В результате, узнав о том, что организаторы нуждаются в переводчиках, студентка, которая уже третий год изучает немецкий язык и литературу на факультете филологии и журналистики, не упустила возможность. В результате смогла увидеть театра сквозь призму восприятия главного режиссёра лаборатории Доминика Бюттнера. Господин Бюттнер работал как актер и танцовщик в спектаклях Романа Полански и Гарри Купфера, ставил хореографию в театрах Германии.
Рассказывает Дарья Добрякова:
Репетиции проходили с утра до вечера с перерывом на обед. Доминик невероятно энергичный человек: я как переводчик не успевала за ним. Поэтому у него было еще два помощника - переводчик для работы с актерами, другой - для музыкантов и осветителей. Доминик очень требователен к переводу. Ему хочется, чтобы ты летал за ним по сцене, переводил уже в тот момент, пока он не закончил говорить. Это требует не только знания немецкого языка, но и хорошего понимания человека. Нужно предугадывать, что он скажет в следующий миг. Мне нравилось наблюдать, как работают настоящие профессионалы, кто за что отвечает в театре, как день за днём отдельные сцены, словно пазлы, складываются в полноценную картину спектакля.
В малом зале "СамАрта" Доминик Бюттнер представил эскиз "Трехгрошовой оперы" по пьесе Бертольда Брехта в виде мюзикла, основанного на эстетике кабаре. Яркие мизансцены, динамичная хореография, костюмы - материал, где Доминик мастер своего дела.
Премьера прошла успешно. На показе присутствовали известные театральные критики из России, много представителей прессы. Их впечатления и рецензии можно найти в осенних самарских газетах.
За время фестиваля я осознала актуальность содержания моей учебы в университете и специализации по кафедре немецкой филологии, поняла, чем я хочу заниматься в будущем. Я благодарна судьбе, что все сложилось именно так. "Трехгрошовая опера" Брехта за пять дней! Доминик сказал, что это было мероприятие в стиле харакири, но я долго буду с теплотой вспоминать его репетиции.