Расписание занятий

16 неделя (четная)

Инженерное будущее в надежных руках

Со 2 по 7 октября Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева принял в своих стенах 25 студентов со всех уголков страны на Всероссийской школе "Инженерное лидерство".
В работе школы приняли участие студенты 9 технических вузов страны: Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева, Волгоградского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова, Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, Казанского федерального университета, Пермского государственного национального исследовательского университета, Тюменского государственного университета, а также хозяева площадки из Самарского университета.
Основной особенностью образовательной программы школы стала замена привычных лекций и многочасовых практических работ в аудиториях на практику - прикладную, интересную и насыщенную.
Программа "Инженерного лидерства", разработанная совместно с международной компанией Hexagon, состояла из четырех модулей под девизами "Придумывай", "Разрабатывай", "Внедряй" и "Управляй". Каждый из модулей, в свою очередь, был разделен на несколько лабораторий. Студенты работали в командах по 5 человек, а в каждой лаборатории выбирали своего лидера, который должен был проявить себя и, в итоге, привести команду к успеху. Распределение обязанностей и технических заданий, принятие решений, ответственность за результат и анализ действий – все эти навыки получали ребята в процессе игры.
В первые два дня работы школы были организованы выезды на предприятия GM АвтоВАЗ (Тольятти) и ООО "Роберт Бош" (Самара), где студенты познакомились с производством, посетили конвейеры компаний и решали практические кейсы по управлению высокотехнологичным производством наряду с экспертами предприятий.
Школа "Инженерное лидерство" объединила три лаборатории.
В лаборатории "Спасение экипажа" студенты, используя ограниченные ресурсы и за минимальное время работы, должны были построить конструкцию, которая сохранила бы груз при падении с двухметровой высоты на асфальт.
В лаборатории "Автомобили" будущие инженеры примерили роли руководителей крупной автомобильной компании, имеющей два основных направления бизнеса - обыкновенные автомобили, которые сегодня являются стандартом, и беспилотный нано-транспорт. Задачей данной лаборатории стало принятие управляющих решений по финансированию производства.
В лаборатории "Гонка на Марс" участники школы стали жителями города-миллионника, на который надвигается шторм. В короткое время они должны были срочно эвакуировать людей и предоставить об этом детальный отчет общественности. Усложнило ход игры ее основное правило - 1% населения "погибал" каждую минуту, если мирные жители не были доставлены в безопасное место.
Насыщенная программа школы объединила лекционную, игровую, научно-познавательную и творческую виды деятельности. На протяжении недели участники изучали технические процессы и системы их взаимодействия, демонстрируя инженерные навыки и лидерские качества. Каждый участник проявил себя как настоящий ученый при разработке, реализации и защите командного технического проекта на финальном этапе.
Членами жюри школы, совместно с экспертами компании Hexagon, стали директор стартап-центра Самарского университета Александр Грецков и руководитель образовательных программ стартап-центра Самарского университета Павел Веселовский. По завершении образовательной программы был выбран лучший курсовой проект, а все инженеры, прошедшие программу обучения, получили сертификаты.
"Школа предоставляет огромную возможность для развития в области командной работы, позволяет увидеть то, над чем стоит поработать, в каком направлении стоит развиваться, а так же в каком направлении ты уже имеешь достаточно навыков, которые, конечно, также нужно продолжать развивать", - прокомментировал участие в школе Федор Корякин из Тюменского государственного университета.
Его поддержала и Маргарита Роговская, студентка Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения: "Однозначно поехала бы еще! Курс ускоренный, но именно за эти 6 дней я узнала очень много полезной информации, познакомилась с замечательными людьми, научилась работать в команде, получила много индивидуальных рекомендаций".
Ольга Малахова, специалист по связям с общественностью управления занятости и карьеры
Фото: Екатерина Багаутдинова (фотоклуб "Иллюминатор")