федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

Начало спортивной эры дронов

Начало спортивной эры дронов

Самарский университет

3 декабря Самарский университет провел первую гонку беспилотников

Полет (газета) бортжурнал УВР институт авиационной техники авиамодельное СКБ
13.12.2017 1970-01-01
Бешеная динамика, маневренность, молниеносная реакция пилотов и уникальные технические решения – по своей зрелищности «Гонка дронов» не уступает знаменитой «Формуле-1». Человек, который в первый раз попадает на подобные соревнования, не может оторвать глаз от воздушных болидов. После каждого заезда невольно начинаешь все больше сопереживать пилоту, считая секунды прохождения трассы. 
Правила были довольно просты: модель преодолевает определенную полосу препятствий, победителем становится тот, кто сможет сделать это быстрее соперников. Участники соревновались в двух классах: «Видеоконтроль» и «Визуальный контроль». Организатором выступило авиамодельное студенческое конструкторское бюро Самарского университета.
Первый класс предполагал пилотирование дрона с использованием очков дополненной реальности, на которых передавалось изображение с камеры летательного аппарата. Во втором классе наблюдение за полетом производилось без технических средств, использовались только глаза пилота. 
За звание чемпиона в двух классах сражалось 15 человек от 14 до 36 лет: принять участие в соревнованиях мог любой желающий старше 10 лет. Единственное условие - собственная модель. «Зачастую гонки дронов закрытое мероприятие: в них участие принимает лишь узкая группа людей. Мы решили отойти от этого правила: наш чемпионат стал открытым для всех с учетом разумных ограничений», - отметил один из организаторов гонок Алексей Кулагин.
Об особенностях соревнований и подробностях подготовки к ним газете «Полет» рассказал Александр Браславский, победитель в категории «Визуальный контроль»:
-Что имело решающее значение в гонке? 
- Мастерство пилотов. В таком ограниченном пространстве единственное, что может спасти твой аппарат от крушения - это только навыки и умения, все остальное уходит на задний план.
- Какому элементу конструкции дрона или техническому аспекту уделяли особое внимание при подготовке? 
- Балансу. Вся система аппарата должна быть рассчитана и выверена. Все элементы должны работать слаженно. Думаю, что именно в этом кроется полетная эффективность аппарата. Для ее достижения нам пришлось самим полностью собрать дрон с нуля: мы полностью разработали конструкцию и программное обеспечение. 
- Что отличает ваш аппарат от машин соперников?
- Показатели динамики и безопасности. Вес нашего коптера составляет около 30 граммов, у основных использующихся сегодня дронов он составляет около 500. 
-Какие перспективы видите в индустрии дронов? 
- Дроны – это техника завтрашнего дня. Уверен, что скоро не сможем представить свою жизнь без них, как сейчас без автомобилей. С этой точки зрения, интересно быть в курсе развития индустрии таких аппаратов, самому заниматься их созданием и управлением. 
Леонид Сигаев
Фото: Данила Бабонин