федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

Самарский университет сохраняет ведущие позиции среди российских вузов

Самарский университет сохраняет ведущие позиции среди российских вузов

Самарский университет

Опубликован свежий рейтинг Webometrics, оценивающий представленность университетов в интернете

Образование Webometrics рейтинги Еленев Дмитрий бортжурнал управление информатизации и телекоммуникаций кафедра информационных систем и технологий
25.01.2018 2019-09-04
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева занял 18 место среди российских вузов международного рейтинга Webometrics. Таковы данные нового исследования, вышедшего в январе 2018 года. 
Международный рейтинг Webometrics оценивает представленность мировых университетов в интернете. В целом данное исследование охватывает более 20 тыс. вузов всего мира.
В январе 2018 г. Самарский университет занял 18 место в российской части списка и 1747 в глобальной части рейтинга. Для сравнения - в 2016 году Самарский университет занимал 24 место в российской части списка и 2464 позицию в глобальном рейтинге.
“Положение Самарского университета в рейтинге Webometrics – это, как и позиция в других рейтингах, отражение текущей позиции университета в России и в мире, - отмечает начальник управления информатизации и телекоммуникаций Самарского университета Дмитрий Еленев. - Webometrics оценивает не эргономику сайта, не его дизайн и не систему навигации. Оценка идет на основе количества документов на сайте, цитирований в сети, открытости университета (она считается на основе данных Google Scholar, дающего количество цитирований ведущих авторов университета) и так далее”.
 
Для справки
Международный рейтинг Webometrics проводится с 2004 года. Его готовит компания Cybermetrics Lab, входящая в Centro de Información y Documentación при Высшем совете по научным исследованиям Испании. Рейтинг оценивает представленность вузов в интернет-пространстве и публикуется два раза в год.
Критериями для анализа сайтов вузов являются, в частности, число внешних ссылок, число индексируемых страниц и индекс цитирования. При этом составители рейтинга не оценивают дизайн сайта и не учитывают его посещаемость.