федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

Состоялся семинар по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Состоялся семинар по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Самарский университет

Семинар провела кафедра педагогики

социально-гуманитарный институт кафедра педагогики Психологический факультет Семинар сотруднику бортжурнал
27.04.2018 1970-01-01
23 апреля кафедра педагогики провела III Научно-практический семинар "Ребенок в трудной жизненной ситуации". Участники проанализировали инновационный педагогический опыт учреждений Самары и области по организации социальной защиты прав детей и их семей. 
Участниками семинара стали преподаватели и студенты социально-гуманитарного института, что позволило им познакомиться с актуальными проблемами детей, попавшими в трудную жизненную ситуацию, и современными эффективными технологиями их решения. 
В работе семинара участвовали специалисты учреждений социальной защиты детства, а также более 150 гостей: директора, социальные педагоги, специалисты по социальной работе, психологи, дефектологи, логопеды, воспитатели, учителя, представители некоммерческих общественных организаций из Самары, Тольятти, Сызрани, Новокуйбышевска, Похвистнево, а также из Ставропольского, Сергиевского, Хворостянского, Пестравского, Кинель-Черкасского и других районов. 
С приветственным словом на пленарном заседании выступил заместитель директора социально-гуманитарного института, декан социологического факультета Виктор Мачнев. Доктор педагогических наук, профессор Михаил Горячев обосновал актуальность заявленной проблемы и современное состояние ее решения. 
Декан психологического факультета Константин Лисецкий изложил свои взгляды на проблему насилия в образовательных учреждениях. Уполномоченный по правам ребенка в Самарской области Татьяна Козлова рассказала об определении категорий детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Она отметила, что практически каждый несовершеннолетний в настоящее время находится в той или иной проблемной ситуации, которую он самостоятельно, без помощи родителей и специалистов, разрешить не может. Часто появляется проблема досуга, когда взрослые не знают, как и где ребенок проводит свое свободное время. 
Председатель общественной организации инвалидов-колясочников "Парус надежды" (Самара) Ирина Кириллова охарактеризовала содержание работы организации и социальное партнерство в вопросах решения проблем детей с инвалидностью. 
Руководитель Центра профилактической работы Союза молодежи Елена Шурунова актуализировала проблему безопасности ребенка в медийном пространстве, ее профилактики. В докладе были названы цели использования детьми интернета (средства коммуникации, онлайн игры, интерес к сайтам с алкогольным, наркотическим, табачным контентом, электронная коммерция), признаки зависимого поведения детей в интернете и интернет-аддикции и показатели участия ребенка в опасных группах и принимаемые обществом и государственными структурами меры защиты ребенка. 
Доцент кафедры психология развития Наталья Самыкина раскрыла в своем выступлении психологические истоки булинга — модели поведения, производимые одним или несколькими людьми в отношении другого человека, со стремлением нанести вред намеренно. Были определены критерии, виды, участники и инициаторы, жертвы булинга, даны рекомендации его профилактики и поведения взрослых для защиты ребенка.
Директор областного реабилитационного центра для детей с инвалидностью Оксана Щербицкая рассказала о технологиях раннего выявления проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем несовершеннолетних. Представленные статистические данные показали, что в структуре детской инвалидности на первом месте стоят психические расстройства и расстройства поведения у детей. Слушатели ознакомились с системой оказания комплексной помощи детям с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
На семинаре работали три секции: технологии работы с детьми, оставшимися без попечения родителей; помощь детям в образовательном учреждении; психолого-педагогическое сопровождение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 
В завершение работы семинара, его участники отметили большой спектр рассмотренных проблем. Материалы семинара (тезисы и презентации) будут размещены в группе кафедры педагогики во "ВКонтакте".
Людмила Моисеева, к. п. н., доцент кафедры педагогики