федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

Как перевооружить завод

Как перевооружить завод

Самарский университет

02.12.2010 1970-01-01
30 ноября в актовом зале собрались представители местных производств (от ракетно-космической и авиационной до нефтяной промышленности), а также сотрудники кафедр СГАУ. Поводом стала лекция профессора, доктора технических наук, заведующего кафедрой МГТУ «Станкин» Андрея Анатольевича Кутина, которая касалась крайне актуальной темы - проблем технологического перевооружения наукоемких машиностроительных производств и пути их решения.

Оказывается, сегодня в России действует всего десяток станкозаводов. И отечественная промышленность, остро нуждающаяся в перевооружении собственных технологических мощностей, находится на голодном пайке и вынуждена смотреть за границу. Естественно, заграничное оборудование стоит недёшево, но без современных станков - обрабатывающих центров, можно забыть о создании конкурентоспособной продукции.

В настоящее время государство занимается поддержкой этой отрасли производства, но своих ресурсов, как человеческих, так и технических, недостаточно для проведения модернизации. В определенной мере помогает сотрудничество с иностранными партнёрами, но они, естественно, предпочитают продавать готовые изделия, не раскрывая технологий производства. Тем не менее, кооперация с ними все же осуществляется. Например, «Станкин» в данный момент сотрудничает с японской фирмой «Тойода». Выпущенные изделия имеют японскую конструкцию и аппаратуру и российское программное обеспечение.

Другой выход из ситуации – переналадка и совершенствование уже имеющихся станков. Такой метод уже применен на РКК «Энергия», так как для производства ракетной техники требуется высокая точность и превосходное качество.

В любом случае, модернизация невозможна без подготовки молодых квалифицированных кадров. К сожалению, сейчас это большая проблема, так как во время обучения происходит по большей части запоминание теории и получение навыков моделирования, но для подготовки специалиста необходима значительная практическая работа.
Ксения Малыкова