федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
В СГАУ обсудили деятельность вузов на благо отечественного автопрома

В СГАУ обсудили деятельность вузов на благо отечественного автопрома

Самарский университет

Прошло заседание объединённого научно-технического совета ОАО «АвтоВАЗ», СГАУ и ТГУ

21.03.2013 1970-01-01
21 марта в медиацентре прошло заседание пяти секций объединённого научно-технического совета (ОНТС) ОАО «АвтоВАЗ», СГАУ и ТГУ.

Напомним, ОНТС был создан в прошлом году, чтобы объединить усилия предприятия и двух базовых вузов – ТГУ и СГАУ в работе над созданием конкурентоспособного отечественного автомобиля. Уже в прошлом году учёные СГАУ начали работы над тремя проектами. Ещё четыре проекта предполагается начать реализовывать в текущем, 2013 году.

В рамках ОНТС состоялось пленарное заседание, на котором собравшихся приветствовал исполняющий обязанности ректора Ф.В. Гречников. «Нужно в рамках совета говорить не только научно-исследовательской работе, - сказал Фёдор Васильевич. – но и о подготовке кадров. Предлагаю принять знаменитую схему физтеха: когда студент один или два дня в неделю проводит на заводе, предприятии, где работает над реальными проектами. Нам нужно создавать схему переподготовки. И повышать квалификацию могут не только инженеры, но и линейный персонал может учиться у нас заочно. Предлагаю в рамках совета создать ещё одну учебно-методическую секцию».

Ален Дибуан, директор по исследованиям и разработкам ОАО «АвтоВАЗ» и председатель ОНТС, представил собравшимся доклад о целях и задачах, которые стоят перед тольяттинским автогигантом, а также о проблемах, которые испытывает предприятие сегодня при наборе персонала. «Мы интегрировали инжиниринг в сеть Альянса «АвтоВАЗ»-Рено-Ниссан. Наши инженеры должны по иному подходить к проектированию, хорошо знать английский язык». Дело в том, что если за последние 6 лет на заводе было запущено в серию всего 6 моделей, то по планам до 2020 года количество новинок должно увеличиться значительно, с конвейера в Тольятти будут сходить машины не только под брендом Лада, но и Рено, Ниссан. Скорость проектирования уже сейчас возросла значительно. Если раньше на разработку новой машины требовалось около 65 месяцев, то сегодня за счёт цифрового моделирования это время удалось сократить до 39 месяцев.

Научно-исследовательскую работу руководство предприятия структурировало по четырём базовым темам: «зелёный», «комфортный», «безопасный» и «умный» автомобиль. Именно в этих направлениях необходимы инновации.

Заместитель председателя НТС, заместитель директора по исследованиям и разработкам «АвтоВАЗа» С.Р. Аманов рассказал о результатах работы ОНТС за год. Количество совместных с вузами НИР увеличилось в 5 раз, а финансирование – в 4 раза.

В рамках заседания ОНТС в состав совета были включены представители ещё трёх вузов: СамГТУ, СамГУ, а также Московского института стали и сплавов.

Далее совет работал по секциям: Комфорт, Безопасность, «Зелёный» автомобиль, «Умный» автомобиль, Поисковые НИР (использование новых материалов).








Слева направо: Ален Дибуан, директор ОАО "АвтоВАЗ" по исследованиям и разработкам, Сергей Аманов, заместитель директора по исследованиям и разработкам "АвтоВАЗа" Федор Гречников, проректор по учебной работе СГАУ