федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
С 11 января 2021 года Центр неформального образования является структурным подразделением федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва» в курировании проректора по учебной работе.
Центр неформального образования осуществляет работу по организации дополнительных общеразвивающих образовательных программ, программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Деятельность Центра направлена на достижения следующих целей:
  1. Обеспечение высокого качества непрерывного образования, удовлетворение потребностей личности и требований заказчиков на основе инновационно-проектных методов повышения квалификации и переподготовки кадров.
  2. Создание среды, стимулирующей инновационную активность и инициативу профессорско-преподавательского состава (далее по тексту ППС) и работников, профессионально-личностное развитие обучающихся.
  3. Развитие новых форм кооперации и сотрудничества, включая сетевое взаимодействие для выполнения образовательных, научных и инновационных проектов.
  4. Открытие новых путей развития дополнительного профессионального образования (далее по тексту ДПО) в сфере неформального образования, направленных на развитие надпрофессиональных компетенций слушателей программ.
Задачи Центра неформального образования:
  1. Разработка и реализация новых общеразвивающих образовательных программ, программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки в сфере ДПО, включающих в себя большую часть модулей неформальной образовательной среды
  2. Формирование системы интеграции научного и образовательного процесса повышения квалификации и переподготовки кадров на основе развития сетевого взаимодействия с вузами, предприятиями и научными организациями
  3. Развитие индивидуальных образовательных траекторий в рамках системы дополнительного профессионального образования. 
  4. Реализация общеразвивающих образовательных программ, программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки в дистанционном и цифровом формате на образовательных онлайн-платформах.
  5. Введение модульной системы общеразвивающих образовательных программ, программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки.
  6. Введение тренингов как элементов системы организации учебного процесса в системе дополнительного профессионального образования.
  7. Реализация программ ДПО в форме стажировки (или с содержанием модуля (-ей) в форме стажировки).
  8. Формирование перечня востребованных компетенций, ориентированного на удовлетворение образовательных потребностей всех заинтересованных сторон (личности, общества, государства, учредителей, других заказчиков и потребителей образовательных услуг).
  9. Повышение эффективности системы ДПО путем применения современных средств и методов обучения, привязки содержания обучения с потребностями практики, приближения обучения к конкретному рабочему месту посредством использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий.