В СГАУ прошёл финал соревнований по информационной безопасности VolgaCTF-2014
Самарский университет
Самарский университет
11 сентября на базе межвузовского медиацентра СГАУ состоялся финал четвёртых Межрегиональных межвузовских открытых соревнований в области информационной безопасности VolgaCTF 2014
18.09.2014 2014-09-182014-09-19
11 сентября на базе межвузовского медиацентра СГАУ состоялся финал четвёртых Межрегиональных межвузовских открытых соревнований в области информационной безопасности VolgaCTF 2014.
В финале соревнований, проводимых в формате Capture the Flag* («захвати флаг», CTF), приняли участие студенческие команды из Москвы, Астаны, Саратова, Пензы, Ижевска и Самары. В упорнейшей борьбе, длившейся до заключительного раунда игры, победителем стала команда BalalaikaCr3w Московского инженерно-физического института (МИФИ). Второе место, отстав от победителей менее чем на два балла, завоевала команда LightsOut Московского физико-технического института (МФТИ). Третье место досталось команде Singularity Саратовского государственного университета.
Организаторами выступили Департамент информационных технологий и связи Самарской области и СГАУ, совместно с Ассоциацией руководителей служб информационной безопасности, при поддержке Правительства Самарской области и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Приволжскому федеральному округу, Самарской региональной общественной организацией «За информационное общество», Центра специальных разработок минобороны России, компаний D-Link, IT Universe и ОАО «Самара-Информспутник». Подготовка и проведение технической части соревнований осуществлялись самарскими CTF командами Koibasta (СГАУ) и Bad Magic (СамГУ).
Справка: Capture The Flag (CTF) - это игра, в которой несколько команд соревнуются друг с другом. Каждая команда получает от жюри сервер с предустановленным набором уязвимых сервисов. На момент начала игры сервера команд идентичны. Задачи участников: поддерживать свои сервисы в рабочем состоянии, предотвращать попытки вторжения и проводить аудит серверов других команд. Командам необходимо обнаружить уязвимости на своем сервере и попытаться закрыть их, не нарушив работоспособности сервисов. В то же время, используя знания о найденных уязвимостях, становится возможным провести аудит состояния уязвимостей у других команд. За поддержание своих сервисов в рабочем состоянии и отправку полученных «флагов» на сервер жюри команды получают баллы. Во время игры жюри проверяет у всех команд корректное функционирование сервисов, устанавливает новые флаги и проверяет наличие уже установленных, а также отслеживает, на каких сервисах был произведен «захват флагов».