федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

Филфак: перезапуск в расширенном составе

Филфак: перезапуск в расширенном составе

Самарский университет

Подготовка журналистов возвращена на филологический факультет

Интервью факультет филологии и журналистики
27.07.2016 2016-07-28

Совершенствование структуры Самарского университета продолжается даже летом: ректорским приказом от 22 июля подготовка пишущих и снимающих журналистов возвращена на филологический факультет, который с 1 сентября будет именоваться факультетом филологии и журналистики.


«Факультет будет готовить специалистов  по трем укрупненным направлениям. Первое – «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело» (программы бакалавриата «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика», «Телевидение», «Издательское дело»). Второе – «Образование и педагогические науки» (программа бакалавриата «Педагогическое образование»). И третье – «Языкознание и литературоведение» (программы бакалавриата и магистратуры «Филология», а также программа бакалавриата «Лингвистика»), - поясняет декан факультета, доцент Анна Безрукова. – Кроме того, на заочном отделении будет вестись подготовка бакалавров по специальности «Технология полиграфического и упаковочного производства».

 

- Анна Андреевна, насколько естественным Вам представляется развитие столь разнородных образовательных направлений в рамках одного факультета?
 

- Их объединяет нечто принципиально важное – работа со словом и текстом, а если говорить обобщенно, с информацией. Это база. При этом каждое учебное направление имеет свою специфику и гармонично дополняет другие направления. Замечу, что на филфаке, который работает в Самарском университете более 45 лет - с 1969 года, к настоящему моменту накоплен довольно серьезный опыт: немало наших выпускников успешно трудятся в местных и федеральных СМИ. Кроме того, опыт  российских и зарубежных университетов показывает продуктивность таких альянсов.  
 

- Что в подготовке журналистов изменится при передаче её с социологического факультета на филологический?
 

- С точки зрения  учебных планов, практически ничего. Эти документы соответствуют действующим образовательным стандартам, поэтому радикально меняться не будут. Программы дисциплин преподаватели корректируют ежегодно: появляются новые исследования, новые учебники, новые методики. Это естественный процесс.
 

- Чему, по-вашему, следует учить будущих журналистов?
 

- Базовые профессиональные компетенции студенты должны освоить обязательно. Однако современная журналистика – вещь достаточно сложная. Это комплекс профессиональных качеств, составляющих ремесло: человек с дипломом журналиста обязан порождать качественный (правильно построенный и осмысленный) текст. Это общее развитие, эрудиция в самых разных социокультурных сферах. Это научное мировоззрение – совокупность обоснованных позиций по наиболее актуальным общественным проблемам. И, конечно, интеллект - умение собирать информацию по интересующему вопросу и всесторонне осмыслять ее. Однако, в журналистике далеко не все решает тот набор знаний, который предусмотрен учебными планами. Здесь очень важную роль играют личностные качества.
 

- Каково соотношение между теорией и практикой при подготовке журналистов?
 

- Очевидно, что в этом процессе прикладные компетенции должны превалировать. Во всяком случае, по сравнению с другими направлениями, которые развивает наш факультет. Я имею в виду, прежде всего, филологию и лингвистику. С этой точки зрения, к обучению студентов-журналистов принципиально важно привлекать как можно больше людей, практикующих в  СМИ.