Расписание занятий

8 неделя (четная)

Экономика технологий популярна в среде будущих инженеров

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева третий раз предоставляет студентам ведущих вузов мира возможность узнать об "экономике по-русски" и изучить опыт продвижения на рынке продукции высокотехнологичных предприятий. И Школа менеджмента высоких технологий вызывает интерес, прежде всего, у студентов инженерных специальностей – именно им важно понимать, как продукт будет представлен на рынке.
"Перед школой мы ставим задачу развития академической мобильности, привлечение иностранных студентов в Самарский университет", - отметил руководитель школы и проректор по международной и образовательной деятельности Владимир Богатырев.
Привлечь удалось 130 человек – именно столько подали заявки на участие в школе. В очный этап прошли 42 студента из ведущих университетов Великобритании, Канады, Испании, Индии, Китая, Малайзии, Мексики, Перу и Бразилии. Две недели они знакомились с Самарским университетом Самарой и Россией. А заодно штудировали маркетинг, проектный менеджмент, риск-менеджмент, изучали основы теории интеллектуальной собственности и электронной коммерции, узнали и о том, как вести бизнес в России.
"Одно из главных преимуществ нашего университета в том, что мы не только даем знания по экономике, но и очень тесно связаны с реальным производством, - сказала один из организаторов школы Ольга Есипова. – Мы делаем упор именно на практике. Так, в этом году удалось показать ребятам реальное производство – завод автокомпонентов совместного предприятия "Роберт Бош Самара". В этот день наши участники изучали управление производством, общались с начальниками цехов, разбирали кейсы реальных задач".
В Самару прибыли в основном бакалавры инженерных специальностей, а также несколько будущих менеджеров. Они побывали в инновационных лабораториях Самарского университета – изучили, как в Самаре собирают наноспутники, разрабатывают магнитно-импульсные технологии, а также применяют свойства фотоники для создания биомедицинских приборов. Так как обучение было максимально приближено к реальности, то студенты в командах работали над конкретными проектами. Задача – либо продвинуть уже существующие продукты на мировом рынке, либо быстро придумать максимально прибыльный технологичный продукт. В командах объединили инженеров и менеджеров. На защите студенты представили семь проектов. Один из них, например, был посвящен продаже свободного места в чемодане – особенно актуальной эта проблема становится в период отпусков: зачем переплачивать авиакомпаниям, когда можно с помощью мобильного приложения найти попутчика, который путешествует налегке?
Фиорелла Гамбаро учится на инженера в Папском Католическом университете Чили. В Самарском университете ее, кроме лабораторий, очень удивил центр истории авиационных двигателей: "Я была на седьмом небе от счастья – такого количества двигателей в одном месте я не видела ни разу. Это настоящее богатство для инженера".
Хосе де Лос Лланос получает степень бакалавра в Техническом университете Мадрида, специализируется в аэрокосмической инженерии, планирует поступить на магистратуру в Мюнхене (Германия) и мечтает работать в аэрокосмической отрасли, участвовать в подготовке и запуске миссий в Дальний космос. "Меня впечатлила инфраструктура университета: помимо классов для аудиторных занятий, здесь есть несколько музеев. Коллекция музея двигателей удивила: ни в Испании, ни в Германии такого нет, - отметил Хосе. – Если говорить о программе школы, то она для меня, как инженера, была очень полезна: в моем университете нам не дают такие предметы, которые бы помогли продвигать технологии на рынок. А это важно: инженер должен понимать, как будет воспринята его идея, насколько она будет экономически эффективна. Я изначально хотел попасть именно в эту летнюю школу из-за набора лекций по маркетингу, по ведению бизнеса в России".
Еще одной задачей школы, которую ставили перед собой организаторы, стало развенчание мифов. Так, Фиорелла призналась: "Россия для нас загадочная страна, закрытая. Например, я очень удивилась, узнав, что здесь присутствуют производства таких известных фирм, как Бош. Больше всего в Самаре впечатлило то, что это место, где зародилась космическая отрасль России!"
Хосе рассказал: "Больше всего в Самаре поразила открытость людей. Я думал, что русские готовы к иностранным гостям только в Москве и Петербурге, так как это большие мегаполисы. И меня поразило, что люди на улице готовы были общаться, что им интересно, откуда я приехал, чем занимаюсь, готовы были помочь. Еще понравилась набережная, Волга, я не ожидал, что буду так много купаться".
Организаторы постарались максимально осветить работу школы в соцсетях – оперативно выкладывались фотографии с учебы и экскурсий, монтировались видеоролики. "Нам очень сложно конкурировать со столичными вузами именно из-за предубеждений, - сказал Владимир Богатырев. – Поэтому перед школой стояла еще и просветительская задача. Нам надо было представить не только Самарский университет как современный, технологичный, с развитой инфраструктурой вуз, но и показать красоты и достопримечательности Самары, нашей природы. Возможно, эти ребята решат поступать в магистратуру или аспирантуру именно к нам, либо они расскажут о нашем вузе своим однокурсникам и знакомым".
Так, Фиорелла после летней школы в России собирается поступать в "космическую" магистратуру. Сейчас она как раз выбирает, где будет учиться: "В Чили, к сожалению, нет таких учебных заведений, поэтому буду продолжать обучение либо в России, либо в США".
Фото: Наталья Орлова (фотоклуб "Иллюминатор")