Конференция проходила в рамках II самарского специализированного авиационно-космического форума, посвящённого 50-летию первого полёта человека в космос и Году российской космонавтики.
В 1960 году прошлого века по инициативе Николая Дмитриевича Кузнецова, генерального конструктора КМЗ (СНТК) в КуАИ впервые прошла научно-техническая конференция, посвящённая вопросам прочности в двигателестроении. Сегодня эта конференция приобрела международный статус и нацелена на выявление наиболее актуальных направлений и обобщение накопленного опыта в области научных исследований, проектирования, конструкционной прочности, надёжности, производства и доводки двигателей, а также подготовки инженерных кадров для аэрокосмической и других отраслей промышленности. Десять секций охватывают весь процесс создания одного из самых наукоёмких продуктов промышленности — двигателя, а также вопросы подготовки кадров для этой отрасли.
Организаторами кроме СГАУ выступили правительство Самарской области и ряд промышленных предприятий.
В ходе пленарного заседания, которое вёл В.В. Капустин, министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области совместно с ректором СГАУ Е.В. Шахматовым, основной идеей многих докладов стал рефрен: «сегодня у страны нет ресурсов на конкуренцию заводов, выход видится в кооперации усилий». Оптимизм звучал и в словах А.Н. Кирилина генерального директора ФГУП ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс». Ю.А. Тихонов, председатель торгово-промышленной палаты Самарской области был более осторожен в своих оценках: «С тревогой следим за развитием ситуации в отрасли, исчез институт генеральных конструкторов по направлениям, исчез принцип раздельного существования разработки новой техники и серийного производства». Но, при этом, он всё же считает, что «пока научный центр двигателестроения находится в Самаре».
Приветствовал собравшихся ректор СГАУ Е.В. Шахматов: «Наша задача как национального исследовательского университета подготовить такие кадры, такую среду, чтобы мы могли вместе с предприятиями создавать сначала виртуальные двигатели, отрабатывать на этих моделях технологии, а потом создавать конкурентосопособные изделия в металле». Ректор зачитал приветственную телеграмму от Татьяны Кузнецовой, дочери конструктора.
Пленарное заседание открыл генеральный конструктор ОАО «Кузнецов» Е.П. Кочеров, который дал обзор ключевых компетенций этого предприятия - уникальных, тех, что могут стать основой будущего возрождения отрасли в Самаре в рамках Объединённой двигателестроительной корпорации. Многое делается и в Перми - об этом говорил генеральный конструктор ОАО «Пермские моторы» А.А. Иноземцев. Он рассказал не только о разработке двигателей следующего поколения для отечественной авиации, но и представил примеры кардинального обновления лабораторного и испытательного оборудвоания, что позволит воплотить в жизнь самые смелые конструкторские идеи: «Нужны мозги и руки! Остальное у нас есть!» - говорил докладчик, обращаясь в первую очередь к молодым учёным и студентам.
После пленарного заседания участники разошлись по секциям.
Фоторепортаж