МАКС-2011: если в авиации мы серьёзно отстаём, то в космосе пока лидируем
Самарский университет
Самарский университет
Студенты СГАУ побывали на главном авиасалоне страны
24.08.2011 2011-08-241970-01-01
Самарская делегация — 40 студентов и два руководителя побывала на Московском аэрокосмическом салоне в рамках плана празднования года космонавтики. Самарская делегация попала на поле аэродрома в Раменском в пятницу — первый день, предназначенный для общего посещения. На территорию глобальной выставки ребята попали только полпервого (хотя из гостиницы выехали в 9 утра). И за четыре часа разрывались на части, мечтая увидеть всё: авиация российская и зарубежная, выставочные шале (Как пропустить шатёр Роскосмоса, где выставлена экспозиция родного «ЦСКБ-ПРОГРЕСС»? А обойти стороной островок Самарской области на МАКСЕ? А в павильоне вузовской науки и авиационно-технического творчества молодёжи расположены экспозиции ведущих вузов страны, в том числе и СГАУ!)... А в это время в синем-синем небе истребители рисуют с помощью инверсионных следов сердце, несмотря на свои громадные размеры А-380 демонстрирует небывалую манёвренность! А ведь ещё хочется поболтать с американскими лётчиками! И как всё это великолепие вместить в четыре часа? Невозможно!
«На МАКСЕ были в пятницу. С утра и до конца основной программы, нам повезло с погодой: было красивое небо, на котором самолёты и вертолёты смотрелись очень эффектно. Народа было много, страшно представить, сколько-же было в выходные, так что с днём посещения всё вышло замечательно! - говорит участник поездки Сергей Кондряков (6 факультет). - Мы были в числе зрителей, которые первыми увидели полёт новейшего российского истребителя - ПАК-ФА (Т-50) - самолёта 5-го поколения».
«Мне понравился «Рысачок» - говорит Жанна Панина (5 факультет). - Он собран на «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» и хотя небольшой по размерам, выглядит очень достойно. Я воспользовалась случаем и побывала в его салоне». Удалось самарским студентам увидеть изнутри и Аэробус-380 (он летает, но внутри всё еще не до конца устроено: кресел нет, кое-где торчат провода из обшивки), и американский С-5 Galaxy — он действительно напоминает размерами космический корабль из фантастических боевиков, хотя и уступает нашему «Руслану». Впечатлил и Ту-160 «Николай Кузнецов».
Но не всех. «Мне как будущему инженеру именно авиационной техники, МАКС продемонстрировал, что наша авиация безнадёжно отстаёт от западного уровня. - говорит Александр Глушков, дипломник первого факультета. - Вот такой пример. Два проекта: Аэробус-380 и наш Суперджет. Оба начинались примерно одновременно. Пассажиров перевозит уже 9 европейских машин, а на счету российских самолётостроителей всего 4 готовых самолёта». Несколько сгладил впечатление Александра павильон Роскосмоса: «Видел целые семейства ракет, спутники самого разнообразного назначения, и не только в экспозиции самарского «ЦСКБ-ПРОГРЕСС». Есть новинки. Думаю, что в космосе мы всё ещё лидеры. И это обнадёживает».
Статистика юбилейного МАКСа Участвовало более 800 российских и зарубежных предприятий и организаций. Более 550 тысяч человек посетителей. Участники от Самарской области: ФГУП ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс», ОАО «Кузнецов», ОАО «Металлист-Самара», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Авиакор - авиационный завод», ОАО «Гидроавтоматика», ФГУП НИИ «Экран», ОАО «Салют», ОАО «Завод авиационных подшипников», ОАО «Пластик» (Сызрань), ОАО «Тяжмаш» (Сызрань), ОАО «Завод приборных подшипников», ОАО «Международный аэропорт «Курумоч», ФГОБУ ВПО «Самарский государственный аэрокосмический университет имени С.П. Королёва» (Национальный исследовательский университет), Поволжский центр космической геоинформатики, ООО «Беркут» (Тольятти).