Накануне состоялось историческое событие. Впервые за всю историю своего существования на Смышляевском аэродроме совершил посадку ТУ-154. До этого суда такого класса здесь не принимали. Дело в том, что местная полоса чуть ли не в 2 раза короче обычной. Так что это было задание для настоящего героя - героя России Рубена Есаяна.
Этот самолет ТУ-154 должен завершить свой авиационный век в качестве учебного пособия для студентов самарского аэрокосмического университета. Такой подарок сделала вузу российская авиакомпания «Utair». А вот как доставить необычный презент на старый аэродром Смышляевка, где и базируется учебный центр? Выполнить сложную задачу доверили легендарному экипажу.
Командир экипажа - Рубен Есаян. На его счету - поставленные на крыло новые типы российских самолетов, переброски грузов в Антарктику. И операция в Ухте, которая прославила экипаж на весь мир. С заброшенного аэродрома им удалось поднять самолет ТУ-154, оставшийся после аварийной посадки. Но этот перелёт в Самаре был даже опаснее.
Полоса в Смышляевке всего километр 200 метров. А для штатной посадки требуется почти в 2 раза больше. Ошибка неизбежно приведёт к аварии. После того, как лайнер оторвётся от Земли, у пилотов будет только 2 попытки, чтобы посадить его на короткую полосу. Ровно на столько заправлено топлива в баки, чтобы максимально облегчить вес самолета. В диспетчерской, откуда наблюдали за историческим моментом, стояла полная тишина, а потом раздались аплодисменты.
Как потом выяснилось, экипажу Есаяна хватило всего семисот метров, чтобы посадить самолёт - это, без преувеличения - мировой рекорд. По словам коллег, командир как-то поделился, что мечтает поставить точку в своей карьере ярким полётом. Накануне был именно такой день. Но никто не верит, что этот яркий и смелый человек - Рубен Есаян вновь не сядет за штурвал своего, как он сам признается, любимого самолёта - самарского ТУ-154.
Впереди – транспортировка самолёта на учебный аэродром СГАУ.
Фоторепортаж Дэвида Ньюмана, журнал 3-го факультета «Форсаж»