федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
В соответствии с положениями инженерной педагогики, разработанными еще в первые годы существования IGIP, квалификация преподавателей технических дисциплин определяется тремя основными составляющими. Преподаватель должен обладать квалификацией инженера, владеть психолого-педагогическими знаниями и умениями, а также иметь определенный опыт работы в учебном заведении.
Квалификация преподавателя технических дисциплин
квалификация инженера инженерно-педагогическая подготовка опыт практической работы в инженерном образовании
Психолого-педагогическая подготовка преподавателей технических дисциплин, в основе которой лежит образовательный стандарт IGIP, являлась и является в настоящее время одним из обязательных требований для включения преподавателя в Регистр IGIP.
Для реализации курса педагогической подготовки Международным обществом по инженерной педагогике был разработан специальный образовательный стандарт.
Образовательный стандарт IGIP постоянно обновляется. 13 марта 2013 года на заседании правления IGIP в Берлине был утвержден третий образовательный стандарт IGIP ((ING-PAED.IGIP)". Стандарт рассчитан на 20 зачетных единиц, имеет модульную структуру, которая включает:
  • Базовые модули (БМ) – 7 зачетных единиц;
  • Теоретические модули (ТМ) – 5 зачетных единиц;
  • Практические модули (ПМ) – 8 зачетных единиц;
  • Элективные курсы (Э) – курсы по выбору.
Образовательный стандарт IGIP психолого-педагогической подготовки преподавателей технических дисциплин
Содержание базовых, теоретических и практических модулей третьего образовательного стандарта