На «круглом столе» обсуждались вопросы падения уровня преподавания естественнонаучных дисциплин в средней школе и ухудшения демографической ситуации.
При выборе набора ЕГЭ абитуриенты сторонятся таких предметов как физика, химия, информатика. А ведь именно эти предметы нужны для поступления на инженерные специальности. Причем, что показательно, проблемы на этапе зачисления не исчезают. С заданиями входного тестирования справляются не все, и вузовским преподавателям приходится в первом семестре читать новым студентам школьную программу.
Участники «круглого стола» пришли к нескольким выводам. Повысить среди абитуриентов и их родителей популярность инженерных профессий можно при условии демонстрации школьникам перспектив работы в промышленной отрасли. Надо повысить квалификацию учителей - для этого многие вузы бесплатно проводят курсы. Надо улучшить в школе лабораторную базу, создавать инженерные школы, рассмотреть возможность использования в учебном процессе лабораторной базы вузов.


