федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
В Самарском университете им. Королёва прошла проектно-аналитическая сессия

В Самарском университете им. Королёва прошла проектно-аналитическая сессия

Самарский университет

Эксперты "Социоцентра" и управленческая команда университета обсудили ключевые вопросы реализации программы развития университета

Богатырев Владимир Приоритет 2030 Дорожная карта развитие Образование
27.04.2024 2024-04-27

С 23 по 25 апреля 2024 года в Самарском национальном исследовательском университете им. академика С.П. Королёва прошла проектно-аналитическая сессия с участием экспертов ФГАНУ "Социоцентр" – оператора государственной программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030".

Университет является одним из участников данного проекта. Программа развития Самарского университета им. Королёва на 2021-2030 годы предполагает, что к 2030 году вуз должен стать цифровым предпринимательским университетом, являющимся социально ответственным драйвером развития общества. Реализация разработанной коллективом университета программы включает коренные изменения в образовательной, научно-исследовательской сферах, создание условий для разработки и внедрения новых технологий и продуктов, привлечения талантов и реализации их потенциала.

Эксперты ФГАНУ "Социоцентр" – Руслан Кутлуяров, к.т.н., и.о. заведующего кафедрой телекоммуникационных систем Уфимского университета науки и технологий, Андрей Рогачев, к.ф.-м.н., директор Физтех-школы физики и исследований им. Ландау Московского физико-технического института (национального исследовательского университета), Илья Романченко, д.ф.-м.н., директор Института сильноточной электроники Сибирского отделения РАН – посетили научные лаборатории и подразделения университета, задействованные в реализации стратегического проекта "Космос для жизни", провели установочную сессию, на которой были представлены результаты работы по всем ключевым политикам программы развития университета.

Следующим этапом стала работа управленческой команды университета в группах, целью которой является анализ ситуации, выявление и устранение барьеров по каждому из направлений трансформации университета. Отдельное внимание было уделено поиску новых точек роста.

"Проектно-аналитическая сессия проводится в университете уже в третий раз, и университет изначально приступил к работе с вполне конкретными ожиданиями. Поэтому совместно с руководством университета мы выработали тот круг задач, которые на данный момент являются наиболее актуальными и перспективными с точки зрения роста", прокомментировал эксперт ФГАНУ "Социоцентр" Руслан Кутлуяров.

По итогам работы все эксперты отметили высокий уровень вовлеченности команды университета, "живой" интерес и стремление получить результат.

"Для нас очень важно, чтобы все принятые решения в дальнейшем пошли в работу, чтобы участники проектно-аналитической сессии восприняли поставленные задачи как свои собственные, потому что все это в конечном итоге повлияет на их жизнь и сделает университет, в котором они работают, действительно лучше и сильнее", – подчеркнул Руслан Кутлуяров.

По решению ректора итогом проектно-аналитической сессии станут "дорожные карты" с перечнем конкретных мероприятий, ответственными и сроками реализации.

"В этом году фокус на образовательной политике. За прошедшие три года мы выполнили важнейшую для нас задачу по переходу на индивидуальные образовательные траектории. В ближайшей перспективе планируем сконцентрироваться на развитии системы дополнительного профессионального образования и работе с абитуриентами", – отметил ректор Владимир Богатырев.

Участники рабочих групп за три дня проделали масштабную работу: они зафиксировали текущее положение дел по ключевым направлениям развития университета, конкретизировали цели и распланировали мероприятия, направленные на устранение существующих барьеров.

В частности, группой "Абитуриенты" сегментирована целевая аудитория абитуриентов, выявлены сильные и слабые стороны в позиционировании университета, каналы коммуникации, но самое главное – определены проблемные зоны, среди которых, например, необходимость повышения эффективности мероприятий по работе со школьниками.

Отдельное внимание уделили развитию партнерств и человеческого капитала.