федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

Университет подтвердил позиции в рейтинге лучших вузов России

Университет подтвердил позиции в рейтинге лучших вузов России

Самарский университет

Исследование подготовило агентство RAEX

рейтинги RAEX
03.06.2025 1970-01-01

Рейтинговое агентство RAEX представило новый ежегодный рейтинг лучших вузов России RAEX-100, входящий в семейство "Три миссии университета". В 2025 году в список лучших вошли университеты из 30 регионов России.

Цель исследования – оценить способность университетов обеспечивать выпускникам высокое качество знаний, навыков и умений, исходя из условий для их получения и результатов применения.

В топ-100 вошли 37 инженерно-технических университетов, за ними следуют классические университеты — их в списке 27, и медицинские вузы — их 17.

На первое место традиционно вышел Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, на второе место - Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, на третьем месте находится Московский физико-технический институт.

Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королёва поднялся на 44 позицию рейтинга (в 2024 году находился на 45 месте). Также от Самарской области в исследовании представлены Самарский государственный медицинский университет (53 место) и Самарский государственный технический университет (75 место).

Справочно:

Рейтинг лучших вузов России RAEX-100 публикуется ежегодно с 2012 года. Это единственный российский образовательный рейтинг, успешно прошедший международный аудит IREG Observatory on Academic Ranking and Excellence. При подготовке исследования использовались статистические показатели, а также результаты опросов свыше 150 000 респондентов: представителей академических и научных кругов, студентов, выпускников и работодателей.

При оценке качества образования в вузах экспертами исследования рассматривались группы показателей: "уровень преподавания", "международная интеграция", "ресурсная обеспеченность" и "востребованность среди абитуриентов". Для оценки востребованности работодателями выпускников анализировались группы показателей: "сотрудничество с работодателями" и "качество карьеры выпускников". Уровень научно-исследовательской деятельности университета определялся исходя из групп показателей: "научно-исследовательский потенциал", "научные достижения" и "исследовательская инфраструктура".