федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Безвизовый въезд 

Без оформления визы с целью "трудовая деятельность" в Россию могут въезжать граждане следующих стран: 

      • Абхазия
      • Азербайджан
      • Армения
      • Беларусь
      • Грузия
      • Казахстан
      • Киргизия
      • Молдова
      • Таджикистан
      • Узбекистан
      • Украина
      • Южная Осетия 

Визовый въезд

Гражданам остальных стран необходимо оформить визу для въезда в Россию.

Список консульских учреждений Российской Федерации в зарубежных странах, их адреса и контакты представлены на официальном портале Консульского департамента Министерства иностранных дел РФ

Приглашение для въезда в РФ

    1. Для получения приглашения с целью въезда в РФ «трудовая деятельность», обратитесь в структурное подразделение Самарского университета (далее – Университет), которое планирует вас трудоустроить.
    2. Для оформления приглашения на въезд в РФ с целью трудовой деятельности, срок действия паспорта иностранного гражданина должен быть не менее 18 месяцев от даты планируемого въезда в РФ. В паспорте должно быть минимум 4 страницы для проставления визы и штампов о въезде и выезде.
    3. До оформления приглашения вам необходимо заключить трудовой договор с Университетом.
    4. Но основании приглашения можно получить однократную рабочую визу. Данная виза позволяет иностранному гражданину въехать в Россию один раз в течение 90 дней. Однократную рабочую визу можно оформить, обратившись в консульское учреждение РФ в стране гражданства. Если иностранный гражданин будет обращаться за визой не в стране своего гражданства, то для оформления приглашения потребуется оригинал нотариально заверенного перевода на русский язык разрешения на временное проживание (РВП) или вида на жительство (ВНЖ) в стране получения визы. Срок действия РВП или ВНЖ должен быть не менее 18 месяцев с даты начала действия российской визы. Виза в данной стране как подтверждение временного проживания не принимается.

    Документы, которые должны иметь иностранные сотрудники для легального пребывания в России:

    • Однократная рабочая виза позволяет иностранному гражданину въехать в Россию один раз в течение 90 дней. Для оформления однократной рабочей визы необходимо получить от Университета приглашение на въезд в РФ.
    • Многократная рабочая виза позволяет въезжать и выезжать из России много раз. Многократная виза оформляется только в России после прибытия в Университет на срок действия трудового договора, но не более чем на 1 год.
    • Миграционная карта – документ, который выдают на границе при въезде в Россию. Он содержит информацию об иностранном гражданине (фамилия, имя, гражданство, дата рождения, номер документа, данные о визе и сроке пребывания), а также дату пересечения границы и цель въезда в Россию. При въезде в Россию (в самолете, поезде, на контрольно-пропускном пункте) получите миграционную карту. Убедитесь в том, что ваши персональные данные указаны верно и подчеркнута цель въезда "работа".
    • Уведомление о прибытии (регистрация) – документ, подтверждающий легальность пребывания иностранного гражданина в России. Документ содержит данные об иностранном гражданине, принимающей организации или лице, месте пребывания и разрешенном сроке пребывания в России, печать территориального органа МВД России о том, что уведомление принято и зарегистрировано.
    • Документы о прохождении обязательных процедур медицинского освидетельствования, дактилоскопии, фотографирования иностранных граждан (МОДФ): 

    o    карта о дактилоскопии;
    o    медицинское заключение, подтверждающее отсутствие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
    o    медицинское заключение, подтверждающее отсутствие факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов;
    o    сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции. 

    Важно! Всегда имейте при себе паспорт с визой, миграционную карту и регистрацию.  

    При въезде в Россию необходимо: 

    1. Получить миграционную карту. Убедитесь в том, что ваши персональные данные указаны верно и подчеркнута цель въезда "работа".
    2. В день прибытия в г. Самара или на следующий рабочий день (если вы прибыли после 18:00) необходимо предоставить документы для постановки на миграционный учет в Отдел международного протокола (ОМП): 
    • паспорт;
    • миграционная карта;
    • проездные документы, подтверждающие прибытие в г. Самара (если вы прибыли через другие города России);
    • трудовой договор с Университетом. 

    Документы необходимо представить лично в Отдел международного протокола. 

    • Отдел международного протокола осуществляет постановку на миграционный учет иностранных сотрудников, проживающих в общежитиях университета. Если вы планируете проживать в арендованной квартире, миграционный учет должен осуществлять владелец квартиры. Пожалуйста, помните о том, что регистрация должна оформляться и продлеваться своевременно, иначе это приведет к сложностям с продлением визы, административному штрафу или иным негативным последствиям. 
    • Если до заселения в общежитие вы будете проживать в гостинице (хостеле) в г. Самара или ином городе России, то миграционный учет осуществляет гостиница или хостел. В день выселения из гостиницы (хостела) обязательно получите оригинал уведомления о прибытии (регистрация) и подайте его в ОМП вместе с документами, указанными выше.   
    • Миграционный учет иностранных сотрудников из стран, с которыми у РФ действует визовый режим, осуществляется на срок действия текущей визы.
    • Миграционный учет сотрудников из стран безвизового режима: 
    • для граждан стран ЕАЭС (Армения, Республика Беларусь, Казахстан, Киргизия) – на срок действия трудового договора;
    • для остальных безвизовых стран – на срок действия патента или разрешения на работу.

    Важно:

    • Помните, что текущая регистрация по адресу общежития университета аннулируется при каждом пересечении границы РФ, проживании в гостинице, хостеле, базе отдыха, ином гостиничном учреждении (даже в течение одних суток) и после стационарного лечения в медицинском учреждении (больнице).

      Порядок действий:
    • при повторном въезде в РФ получите миграционную карту с подчеркнутой целью въезда "работа", сохраните проездные билеты до г. Самара и подайте документы для постановки на миграционный учет в ОМП в первый рабочий день по прибытии в г. Самара;
    • после выселения из гостиницы, хостела, иного гостиничного учреждения получите оригинал уведомления о прибытии (регистрация) из данного места пребывания и в день возвращения в г. Самара подайте его в ОМП вместе с документами, указанными выше;
    • при выписке из больницы получите медицинскую справку о выписке с указанием сроков стационарного лечения и подайте их в тот же день в ОМП вместе с документами, указанными выше.      
    •  Просим сохранять вашу регистрацию и миграционную карту, они могут потребоваться для выезда из РФ. 

    Продление миграционного учета

    • Для иностранных сотрудников из визовых стран миграционный учет продлевается после продления срока действия визы. Виза продлевается на основании продленного трудового договора. 
    • Для иностранных сотрудников из безвизовых стран миграционный учет продлевается при продлении срока действия трудового договора (для граждан стран ЕАЭС), при продлении срока действия трудового договора и патента или разрешения на работу (для граждан других стран безвизового въезда в РФ). 

    Документы для продления рабочей визы необходимо подать в Отдел международного протокола не позднее, чем за 30 рабочих дней до окончания срока действия текущей визы: 

    • паспорт;
    • миграционная карта;
    • оригинал регистрации;
    • фотография (матовая, на белом фоне, 3х4 см);
    • документы о прохождении обязательных процедур дактилоскопии, фотографирования иностранных граждан и медицинского освидетельствования. Не забывайте, что для продления многократной рабочей визы требуются действующие медицинские сертификаты;
    • трудовой договор (и дополнительные соглашения к трудовому договору при наличии);
    • квитанция об оплате госпошлины за продление визы (реквизиты для оплаты необходимо получить в ОМП). При оплате госпошлины обратите внимание на правильность указания ваших имени и фамилии на русском языке (как в визе); даты рождения и гражданства. 

    Важно! Виза может продлеваться максимум на один календарный год за один раз в рамках сроков трудового договора и заканчивается за 6 месяцев до окончания действия паспорта. 

    В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" все иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок превышающий 90 календарных дней, подлежат медицинскому освидетельствованию, обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию (далее - МОДФ).

    • Медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) – необходимо проходить один раз в год.
    • Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация и фотографирование – пройти однократно. 

    Данная обязанность не распространяется на:

    • иностранных граждан с двойным гражданством, одно из которых – гражданство России;
    • граждан Республики Беларусь на основании договора между РФ и Республикой Беларусь от 25 декабря 1998 г. "О равных правах граждан";
    • детей до 6 лет;
    • должностных лиц международных (межгосударственных, межправительственных) организаций;
    • сотрудников дипломатических и консульских учреждений в России и членов их семей – на основе принципа взаимности между странами;
    • обладателей временного или постоянного вида на жительство – для этих групп лиц МОДФ является однократным и необходимо только для получения документа.

    Срок прохождения МОДФ: иностранные сотрудники должны пройти МОДФ в течение 30 дней от даты въезда в РФ. 

    Медицинское освидетельствование проводится на базе уполномоченной медицинской организации, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области – Региональный центр помощи мигрантам. Адрес: г. Самара, ул. Черногорская, 2. 

    Подробно о медицинском освидетельствовании можно узнать по ссылке. 

    Актуальная стоимость услуг доступна по ссылке.

    В случае неисполнения иностранными гражданами обязанностей по прохождению обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования и (или) медицинского освидетельствования срок их временного пребывания в РФ сокращается. Решение о сокращении временного пребывания направляется иностранному обучающемуся по почте и передается через уполномоченного сотрудника принимающего университета. Нарушитель должен покинуть территорию РФ в течение 3 дней с даты принятия решения о сокращении временного пребывания. Если данный иностранный гражданин не выехал из РФ в течение данного срока, он подвергается процедуре депортации. 

    Если вы проходили стационарное лечение в медицинском учреждении (больнице), на следующий день после выписки подайте медицинскую справку о выписке с указанием сроков стационарного лечения, миграционную карту и паспорт в Отдел международного протокола для возобновления регистрации по адресу общежития университета (для проживающих в общежитии университета) или владельцу квартиры (для проживающих в арендованной квартире). 

    Коммуникация 

    • По вопросам, связанным с миграционными правилами и пребыванием в РФ, просим вас консультироваться с Отделом международного протокола.
    • При трудоустройстве в университет иностранные сотрудники должны сообщить в Управление по работе с персоналом (отдел подбора и развития персонала) и Отдел международного протокола свои контактные данные (телефон, e-mail) и своевременно информировать об их изменении. 

    Смена места пребывания в г. Самара

    • Иностранные сотрудники, проживающие в общежитиях университета, обязаны своевременно информировать ОМП по эл. почте dip@ssau.ru или по тел.: 267-49-77 о смене места пребывания в г. Самара: в случае проживания в отеле, хостеле, базе отдыха или стационарного лечения в медицинском учреждении. В день выселения из гостиницы (хостела) получите оригинал уведомления о прибытии (регистрация), в день выписки из больницы получите медицинскую справку о выписке с указанием сроков стационарного лечения и обязательно подайте их в тот же день в ОМП вместе с документами, указанными в разделе "Миграционный учет".
    • Если вы проживаете в арендованной квартире, предупредите владельца квартиры до и после смены места пребывания. В день выселения из гостиницы (хостела) получите оригинал уведомления о прибытии (регистрация), при выписке из больницы – справку, и обязательно подайте его владельцу квартиры вместе с паспортом и миграционной картой для постановки на миграционный учет по адресу квартиры.      

    Поездки по России

    • Если вы планируете поездки в пределах России, перед отъездом необходимо проинформировать Управление по работе с персоналом и ОМП на эл. адрес dip@ssau.ru.
    • Если вы будете проживать в гостиницах, то при заселении предупредите администратора, что вам потребуется регистрация, а при выселении не забудьте ее получить.
    • Если вы будете проживать в арендованной квартире более 7 рабочих дней, договоритесь с владельцем квартиры, чтобы сразу по прибытии вас поставили на миграционный учёт. Получите у владельца квартиры уведомление о прибытии (регистрация) и внимательно проверьте вашу личную информацию.
    • В первый рабочий день по прибытии в г. Самара подайте регистрации из всех мест пребывания в рамках вашей поездки, проездные документы до г. Самара, миграционную карту и паспорт для постановки на миграционный учет в Отдел международного протокола (для проживающих в общежитии университета) или владельцу квартиры (для проживающих в арендованной квартире).  

    Поездка за пределы России

    • Если вы планируете поездку за пределы России, перед отъездом необходимо проинформировать Управление по работе с персоналом и ОМП на эл. адрес dip@ssau.ru.
    • При возвращении в Россию получите миграционную карту с подчеркнутой целью въезда "работа", сохраните проездные билеты до г. Самара. Подайте документы для постановки на миграционный учет в ОМП в первый рабочий день по прибытии в г. Самара. 

    Если потеряли миграционную карту (МК): 

    1. В день установления факта пропажи МК сообщите об этом в ОМП и обратитесь в Отдел иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области (г. Самара, ул. Урицкого, 29) и напишите заявление. С собой необходимо иметь паспорт, регистрацию, карту о дактилоскопии (если имеется на тот момент) и их копии.
    2. Сотрудники отдела МВД снимут отпечатки ваших пальцев и выдадут дубликат МК или оповестят о дате готовности дубликата миграционной карты.
    3. В назначенный день обратитесь в Отдел иммиграционного контроля и получите дубликат МК.
    4. Подайте паспорт, дубликат МК и регистрацию в ОМП для оформления нового уведомления о прибытии (регистрации). 

    Если потеряли уведомление о прибытии (регистрацию)

    1. В день установления факта пропажи регистрации сообщите об этом в ОМП и обратитесь в Управление по вопросам миграции (УВМ) ГУ МВД России по Самарской области (г. Самара, ул. Кабельная, 13А, подъезд №2). С собой необходимо иметь паспорт, миграционную карту, карту о дактилоскопии (если имеется на тот момент) и их копии.
    2. Сотрудники УВМ снимут отпечатки ваших пальцев и выдадут соответствующую справку.
    3. Подайте паспорт, миграционную карту, карту о дактилоскопии и справку из УВМ в ОМП для оформления нового уведомления о прибытии (регистрации). 

    Если потеряли паспорт с российской визой 

    1. В день установления факта пропажи паспорта обратитесь в ОМП за копией паспорта и визы, обратитесь в Отдел полиции №4 по Октябрьскому району г. Самара (Проспект Ленина, 13А) и напишите заявление. Кроме копии паспорта и визы с собой необходимо иметь регистрацию, миграционную карту, карту о дактилоскопии (если имеется на тот момент) и их копии.
    2. Сотрудники отдела полиции выдадут талон уведомления и сообщат, когда вы сможете получить справку об утере паспорта. За ней необходимо обратиться в то же отделение полиции.
    3. В день получения справки об утере паспорта, обратитесь в Консульский отдел Посольства страны вашего гражданства для оформления нового паспорта. Подайте соответствующее заявление, уточните срок оформления паспорта и сообщите об этом в ОМП.
    4. При получении нового паспорта обязательно получите в Посольстве справку, подтверждающую фактическую дату получения паспорта. Сохраните проездные документы, связанные с поездкой за новым паспортом.
    5. В день прибытия в г. Самара предоставьте новый паспорт и пакет документов для продления срока визы в Отдел международного протокола.
    6. Отдел международного протокола подаст документы для внесения изменений в миграционный учет в связи с получением нового паспорта, затем для переноса визы в новый паспорт и далее для продления срока ее действия (если необходимо). 

    Если потеряли паспорт (безвизовый въезд) 

    1. В день установления факта пропажи паспорта обратитесь в ОМП за копией паспорта, обратитесь в Отдел полиции №4 по Октябрьскому району г. Самара (Проспект Ленина, 13А) и напишите заявление. Помимо копии паспорта с собой необходимо иметь регистрацию, миграционную карту, карту о дактилоскопии (если имеется на тот момент) и их копии.
    2. Сотрудники отдела полиции выдадут талон уведомления и сообщат, когда вы сможете получить справку об утере паспорта. За ней необходимо обратиться в то же отделение полиции.
    3. В день получения справки об утере документа, обратитесь в Консульский отдел Посольства страны вашего гражданства для оформления нового паспорта. Подайте соответствующее заявление, уточните срок оформления паспорта и сообщите об этом в ОМП.
    4. При получении нового паспорта обязательно получите в Посольстве справку, подтверждающую фактическую дату получения паспорта. Сохраните проездные документы, связанные с поездкой за новым паспортом.
    5. В день прибытия в г. Самара предоставьте новый паспорт и пакет документов для миграционного учета в Отдел международного протокола.
    6. Отдел международного протокола подаст документы для внесения изменений в миграционный учет в связи с получением нового паспорта. 

    Если потеряли карту о дактилоскопии:

    1. В день установления факта пропажи карты о дактилоскопии сообщите об этом в ОМП и обратитесь в Управление по вопросам миграции (УВМ) ГУ МВД России по Самарской области (г. Самара, ул. Кабельная, 13А, подъезд №2). С собой необходимо иметь паспорт, миграционную карту, регистрацию, справки о прохождении медицинского освидетельствования.
    2. Сотрудники отдела МВД снимут отпечатки ваших пальцев и сообщат вам о дате готовности карты.
    3. В назначенный день обратитесь в отдел МВД и получите карту о дактилоскопии.
    4. Подайте ее копию в ОМП.  

    Если потеряли справки о медицинском освидетельствовании:

    1. В день установления факта пропажи сообщите об этом в ОМП и обратитесь в Региональный центр помощи мигрантам. Адрес: г. Самара, ул. Черногорская, 2.
    2. С собой необходимо иметь паспорт (и нотариальный перевод паспорта на русский язык), миграционную карту, регистрацию и копии данных документов.
    3. Сотрудники Центра проверят статус ваших документов и сообщат вам о порядке их восстановления.
    4. В назначенный день обратитесь в Центр и получите дубликаты справок. 

      1. Планируйте продление срока действия паспорта или получение нового паспорта заранее. Данная процедура может занять несколько месяцев.
      2. Необходимо получить новый паспорт минимум за 45 рабочих дней до истечения срока действия визы в текущем паспорте (для стран визового режима).
      3. При получении паспорта в консульском отделе Посольства обязательно получите справку, подтверждающую фактическую дату получения паспорта. Данная справка обязательна для переноса визы в новый паспорт. Сохраните проездные документы, связанные с поездкой за новым паспортом.
      4. На следующий день после получения паспорта:
      • подайте в Управление по работе с персоналом (отдел подбора и развития персонала; каб. 358, корпус 5) копию нового паспорта и получите дополнительное соглашение к трудовому договору с указанием новых паспортных данных.
      • подайте в ОМП следующие документы: 
      • предыдущий и новый паспорт;
      • справка из Посольства, проездные документы;
      • регистрация и миграционная карта;
      • трудовой договор и дополнительное соглашение к трудовому договору;
      • документы о прохождении обязательных процедур медицинского освидетельствования, дактилоскопии, фотографирования иностранных граждан (МОДФ);
      • 1 фотография (матовая, на белом фоне, 3х4 см);
      • квитанция об оплате госпошлины.

      Отдел международного протокола подаст документы для внесения изменений в миграционный учет в связи с получением нового паспорта, затем для переноса визы в новый паспорт и далее для продления срока ее действия (если необходимо).

      Важно! Изменения в миграционный учет в связи с получением нового паспорта или продлением срока действия текущего паспорта необходимо совершить в течение 3 рабочих дней от даты получения нового паспорта или проставления штампа о продлении текущего паспорта. Настоятельно просим вас подавать указанные выше документы своевременно! 

        Обязанности в случае получения РВП

        • После получения РВП необходимо в течение 7 рабочих дней зарегистрироваться по месту жительства. Если не уложиться в срок, можно получить штраф от 2 000 до 5 000₽ и выдворение из РФ.
        • Если вы проживаете в общежитии Университета, предоставьте документы для миграционного учета в ОМП на следующий день после получения РВП. Если вы проживаете в арендованной квартире, владелец квартиры должен поставить вас на миграционный учет по месту пребывания.
        • Владелец РВП ежегодно должен подавать уведомление о подтверждении проживания в РФ.
        • В течение 2 месяцев после даты получения РВП, обратитесь в МВД. К уведомлению приложите справку о доходах, копию налоговой декларации или другие документы, подтверждающие размер и источник вашего дохода за год, прошедший с получения РВП. Если не подать уведомление вовремя, могут назначить штраф от 2 000 до 5 000 руб. и выдворить из РФ. 

        О правах и обязанностях в случае получения ВНЖ читайте по ссылке.

        В случае завершения трудовой деятельности в Самарском университете вам необходимо покинуть Россию до завершения срока действия визы (для иностранных граждан из стран визового въезда в РФ) или до завершения разрешенного срока временного пребывания, указанного в регистрации (для иностранных граждан из стран безвизового въезда в РФ). 

        Если вы досрочно расторгли трудовой договор, инициируется процедура сокращения срока визы и регистрации, которая включает в себя следующие этапы:

        1. согласование с Отделом международного протокола даты убытия из России и покупка билетов;
        2. оформление документов для транзитной визы (в случае визового въезда в РФ);
        3. уведомление УВМ ГУ МВД России по Самарской области о расторжении трудовых отношений;
        4. УВМ ГУ МВД России по Самарской области сокращает срок временного пребывания (регистрации и визы) и выдает транзитную визу;
        5. иностранный сотрудник (в случае визового въезда в РФ) должен покинуть территорию РФ в течение срока действия транзитной визы; иностранные сотрудники из стран безвизового въезда в РФ должны покинуть территорию РФ в течение 7 рабочих дней от даты расторжения трудового договора. 

        Важно! Несоблюдение иностранным гражданином срока пребывания или проживания в РФ, несвоевременный выезд из РФ может повлечь за собой наложение на вас штрафа и/или депортации из РФ.  

        С 5 февраля 2025 года действует обновлённая редакция Федерального закона от 25 июля 2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ". К иностранным гражданам, которые незаконно находятся в России, применяется режим высылки.

        Сведения о таких гражданах вносятся в реестр контролируемых лиц (РКЛ). Режим высылки ограничивает некоторые права и свободы данных иностранных граждан (установлены ч. 2 ст. 31.1 Закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ).

        В РКЛ попадают в следующих случаях: 

        • истёк срок временного пребывания, РВП, РВПО, ВНЖ;
        • аннулирована виза, РВП, РВПО, ВНЖ;
        • вынесено постановление об административном выдворении за пределы РФ;
        • незаконное пересечение границы РФ;
        • вынесено решение о сокращении срока временного пребывания, депортации, реадмиссии, нежелательности пребывания (проживания) в России, неразрешении въезда/выезда;
        • отказано в статусе беженца или во временном убежище;
        • истекло 72 часа пребывания на борту круизного судна или парома;
        • прекращено российское гражданство при отсутствии оснований для нахождения в РФ.  

        Иностранным гражданам, включенным в РКЛ, запрещается: 

        • изменять место жительства (пребывания) без разрешения МВД;
        • покидать субъект РФ, где контролируемое лицо проживает (пребывает);
        • приобретать и регистрировать недвижимость, транспортные средства;
        • заключать брак;
        • учреждать юридическое лицо, регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;
        • открывать банковские счета (кроме переводов до 30 тыс. рублей в месяц);
        • записывать детей в школы и детские сады;
        • получать водительские права, управлять транспортными средствами. 

        Проверить сведения о внесении иностранного гражданина в РКЛ можно: 

        Работа РКЛ еще находится в процессе отладки, поэтому возможно внесение в РКЛ иностранных граждан, находящихся в РФ на законных основаниях. 

        Если вы нашли сведения о себе в РКЛ, необходимо: 

        Важно! По решению Президента РФ такая возможность продлена до 10 сентября 2025 года включительно.