федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

  • Однократная учебная виза позволяет иностранному обучающемуся (ИО) въехать в Россию один раз в течение определенного периода времени (до 90 дней). Однократную учебную визу можно оформить на основании приглашение от Университета на въезд в РФ.
  • Многократная учебная виза позволяет иностранному гражданину въезжать в Россию много раз. Многократная виза оформляется только в России после прибытия в Университет.
  • Миграционная карта – документ, который выдают на границе при въезде в РФ. Он содержит информацию об иностранном гражданине (фамилия, имя, гражданство, дата рождения, номер документа, данные о визе и сроке пребывания), а также дату пересечения границы и цель въезда в РФ.
  • Уведомление о прибытии (регистрация) – документ, подтверждающий легальность пребывания иностранного гражданина в РФ. Документ содержит данные об иностранном гражданине, принимающей организации или лице, месте пребывания и разрешенном сроке пребывания в РФ, печать территориального органа МВД России о том, что уведомление принято и зарегистрировано.
  • Документы о прохождении обязательных процедур медицинского освидетельствования, дактилоскопии, фотографирования иностранных граждан (МОДФ): 
  • карта о дактилоскопии;
  • медицинское заключение, подтверждающее отсутствие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
  • медицинское заключение, подтверждающее отсутствие факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов;
  • сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции. 
  • Действующий полис добровольного медицинского страхования (ДМС) является обязательным на весь период обучения в Университете. 

Важно! Всегда имейте при себе паспорт с визой, миграционную карту и регистрацию.  

При въезде в Россию необходимо: 

  1. Получить миграционную карту. Убедитесь в том, что ваши персональные данные и цель въезда ("Учеба") указаны верно.
  2. В день прибытия в г. Самара или на следующий рабочий день (если вы прибыли после 18:00) необходимо предоставить документы для постановки на первичный миграционный учет в Отдел международного протокола (ОМП): 
  • паспорт;
  • миграционная карта;
  • проездные документы, подтверждающие прибытие в г. Самара (если вы прибыли через другие города России);
  • расписка из приемной комиссии о подаче документов для поступления в Самарский университет (для иностранных абитуриентов);
  • служебная записка о заселении в общежитие университета с указанием № общежития и комнаты или заключенный договор найма жилого помещения в общежитии;
  • договор на оказание образовательных услуг, заключенный с университетом (для обучающихся на договорной основе) или направление Минобрнауки РФ (для обучающихся на бюджетной основе).

Документы необходимо предоставить лично в Отдел международного протокола. 

Отдел международного протокола осуществляет постановку на миграционный учет иностранных обучающихся, проживающих в общежитиях университета. Если вы планируете проживать в арендованной квартире, миграционный учет должен осуществлять владелец квартиры. Пожалуйста, помните о том, что регистрация должна оформляться и продлеваться своевременно, иначе это приведет к сложностям с продлением визы, административному штрафу или иным негативным последствиям. 

Иностранные обучающиеся, въехавшие в РФ в безвизовом режиме, проживающие по частному адресу, должны получить ходатайство для постановки на миграционный учет в Отделе международного протокола. 

Если до заселения в общежитие университета вы будете проживать в гостинице (хостеле), то миграционный учет осуществляет гостиница или хостел. В день выселения из гостиницы (хостела) обязательно получите оригинал уведомления о прибытии (регистрация) и подайте его в ОМП вместе с документами, указанными выше.   

Срок миграционного учета

  • Миграционный учет иностранных студентов из стран, с которыми у РФ действует визовый режим, осуществляется на срок действия текущей визы.
  • Миграционный учет студентов из стран безвизового режима – на срок обучения.

Важно! Текущая регистрация по адресу общежития Университета аннулируется при каждом выезде из РФ. При повторном въезде в РФ необходимо вновь встать на миграционный учет. Для этого в день прибытия в г. Самара или в следующий рабочий день после прибытия предоставить в ОМП документы, указанные выше. 

Документы для продления срока действия учебной визы необходимо подать в ОМП не позднее, чем за 30 рабочих дней до окончания срока действия текущей визы: 

  • паспорт;
  • миграционная карта;
  • оригинал регистрации;
  • фотография (матовая, на белом фоне, 3х4 см.);
  • документы о прохождении обязательных процедур медицинского освидетельствования, дактилоскопии, фотографирования иностранных граждан (МОДФ);
  • квитанция об оплате госпошлины за продление визы (реквизиты для оплаты необходимо получить в ОМП). При оплате госпошлины обратите внимание на правильность указания ваших имени и фамилии на русском языке (как в визе); даты рождения и гражданства;
  • договор на оказание платных образовательных услуг (для обучающихся на договорной основе) или направление Минобрнауки РФ (для обучающихся на бюджетной основе). 

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" все иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок превышающий 90 календарных дней, подлежат медицинскому освидетельствованию, обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию (далее - МОДФ).

  • Медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) – необходимо проходить один раз в год.
  • Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация и фотографирование – пройти однократно. 

Данная обязанность не распространяется на граждан Республики Беларусь и иностранных обучающихся, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство в РФ. 

Иностранные обучающиеся, находящиеся в России на основании визы, должны получить карту о дактилоскопии не позднее, чем за 30 рабочих дней до окончания срока действия однократной учебной визы. Данная карта является обязательной для оформления многократной учебной визы и в дальнейшем для продления срока ее действия.  

Медицинское освидетельствование проводится на базе уполномоченной медицинской организации, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области – Региональный центр помощи мигрантам.
Адрес: г. Самара, ул. Черногорская, 2. 

Подробно о медицинском освидетельствовании можно узнать по ссылке. 

Актуальная стоимость услуг доступна по ссылке.

Важно! В случае неисполнения иностранными гражданами обязанностей по прохождению обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования и (или) медицинского освидетельствования срок их временного пребывания в РФ сокращается. Решение о сокращении временного пребывания направляется иностранному обучающемуся по почте и передается через уполномоченного сотрудника принимающего университета. Нарушитель должен покинуть территорию РФ в течение 3 дней с даты принятия решения о сокращении временного пребывания. Если данный иностранный гражданин не выехал из РФ в течение данного срока, он подвергается процедуре депортации. 

Медицинское страхование 

  • Иностранному гражданину (или лицу без гражданства) не разрешено въезжать на территорию России в случае, если он не предоставил полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации (пункт 5 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию").
  • На время обучения в Университете иностранные обучающиеся должны иметь действующий полис добровольного медицинского страхования (ДМС) в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 1996 г. №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
  • Медицинское обслуживание иностранных граждан осуществляется на основании полиса ДМС, приобретенного за счет личных средств иностранного обучающегося. Отдел международного протокола оказывает иностранным обучающимся организационную поддержку в его оформлении и продлении.
  • Отсутствие у иностранного гражданина (или лица без гражданства) полиса медицинского страхования, действительного на территории Российской Федерации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ – нарушение правил въезда в Российскую Федерацию.

Стационарное лечение в медицинском учреждении

 Если вы попали в больницу, необходимо: 

  • Сообщить в Отдел международного протокола (по телефону 267-49-77 или на эл. почту dip@ssau.ru).

На следующий день после выписки подайте справку о выписке, миграционную карту и паспорт в Отдел международного протокола для возобновления регистрации по адресу общежития университета. 

Коммуникация 

По вопросам, связанным с миграционными правилами и пребыванием в РФ, просим вас консультироваться с Отделом международного протокола.  

При поступлении в университет иностранные обучающиеся должны сообщить в Отдел международного протокола свои контактные данные (телефон, e-mail) и своевременно информировать ОМП об их изменении.

Иностранные студенты обязаны своевременно информировать ОМП по телефону (846) 267-49-77 или на e-mail dip@ssau.ru о смене места пребывания в России. Например, в случае проживания в отеле, хостеле, базе отдыха, частному адресу или стационарном лечении в медицинском учреждении. 

Поездки в пределах и за пределы РФ

Если вы планируете поездки по России (за исключением командирования от Университета) или за пределы России, перед отъездом необходимо: 

1. заполнить заявление об убытии;
2. подписать его в деканате факультета/дирекции института и у коменданта общежития (если вы проживаете в общежитии);
3. подать его в Отдел международного протокола. 

Важно! Если вы убываете без данного уведомления, это будет считаться самовольным убытием. Университет как принимающая организация подает уведомление о таких случаях в Управление по вопросам миграции ГУ МВД РФ по Самарской области. 

Отсутствие на учебных занятиях

Если иностранный обучающийся не посещает учебные занятия в течение 10 дней без уважительной причины, не отвечает на телефонные звонки, эл. сообщения сотрудников Университета, ОМП направляет в Управление по вопросам миграции МВД России по Самарской области уведомление об утрате контакта с иностранным обучающимся.  

Если потеряли миграционную карту (МК): 

  1. В день установления факта пропажи МК сообщите об этом в Отдел международного протокола и обратитесь в Отдел иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области (г. Самара, ул. Урицкого, 29) и напишите заявление. С собой необходимо иметь паспорт, регистрацию, карту о дактилоскопии (если имеется на тот момент) и их копии.
  2. Сотрудники отдела МВД снимут отпечатки ваших пальцев и выдадут дубликат МК или оповестят о дате его готовности.
  3. В назначенный день обратитесь в Отдел иммиграционного контроля и получите дубликат МК.
  4. Подайте паспорт, дубликат МК и регистрацию в ОМП для оформления нового уведомления о прибытии (регистрации). 

Если потеряли уведомление о прибытии (регистрацию)

  1. В день установления факта пропажи регистрации сообщите об этом в ОМП и обратитесь в Управление по вопросам миграции (УВМ) ГУ МВД России по Самарской области (г. Самара, ул. Кабельная, 13А, подъезд №2). С собой необходимо иметь паспорт, миграционную карту, карту о дактилоскопии (если имеется на тот момент) и их копии.
  2. Сотрудники УВМ снимут отпечатки ваших пальцев и выдадут соответствующую справку.
  3. Подайте паспорт, миграционную карту, карту о дактилоскопии и справку из УВМ в ОМП для оформления нового уведомления о прибытии (регистрации). 

Если потеряли паспорт с российской визой 

  1.  В день установления факта пропажи паспорта обратитесь в ОМП за копией паспорта и визы, обратитесь в Отдел полиции №4 по Октябрьскому району г. Самара (Проспект Ленина, 13А) и напишите заявление. Кроме копии паспорта и визы с собой необходимо иметь регистрацию, миграционную карту, карту о дактилоскопии (если имеется на тот момент) и их копии.
  2. Сотрудники отдела полиции выдадут талон уведомления и сообщат, когда вы сможете получить справку об утере паспорта. За ней необходимо обратиться в то же отделение полиции.
  3. В день получения справки об утере паспорта, обратитесь в Консульский отдел Посольства страны вашего гражданства для оформления нового паспорта. Подайте соответствующее заявление, уточните срок оформления паспорта и сообщите об этом в ОМП.
  4. При получении нового паспорта обязательно получите в Посольстве справку, подтверждающую фактическую дату получения паспорта. Сохраните проездные документы, связанные с поездкой за новым паспортом.
  5. В день прибытия в г. Самара предоставьте новый паспорт и пакет документов для продления срока визы в Отдел международного протокола.
  6. Отдел международного протокола подаст документы для внесения изменений в миграционный учет в связи с получением нового паспорта, затем для переноса визы в новый паспорт и далее для продления срока ее действия (если необходимо).

Если потеряли паспорт (безвизовый въезд) 

  1. В день установления факта пропажи паспорта обратитесь в ОМП за копией паспорта, обратитесь в Отдел полиции №4 по Октябрьскому району г. Самара (Проспект Ленина, 13А) и напишите заявление. Помимо копии паспорта с собой необходимо иметь регистрацию, миграционную карту, карту о дактилоскопии (если имеется на тот момент) и их копии.
  2. Сотрудники отдела полиции выдадут талон уведомления и сообщат, когда вы сможете получить справку об утере паспорта. За ней необходимо обратиться в то же отделение полиции.
  3. В день получения справки об утере документа, обратитесь в Консульский отдел Посольства страны вашего гражданства для оформления нового паспорта. Подайте соответствующее заявление, уточните срок оформления паспорта и сообщите об этом в ОМП.
  4. При получении нового паспорта обязательно получите в Посольстве справку, подтверждающую фактическую дату получения паспорта. Сохраните проездные документы, связанные с поездкой за новым паспортом.
  5. В день прибытия в г. Самара предоставьте новый паспорт и пакет документов для миграционного учета в Отдел международного протокола.
  6. Отдел международного протокола подаст документы для внесения изменений в миграционный учет в связи с получением нового паспорта. 

Если потеряли карту о дактилоскопии 

  1. В день установления факта пропажи карты о дактилоскопии сообщите об этом в ОМП и обратитесь в Управление по вопросам миграции (УВМ) ГУ МВД России по Самарской области (г. Самара, ул. Кабельная, 13А, подъезд №2). С собой необходимо иметь паспорт, миграционную карту, регистрацию, справки о прохождении медицинского освидетельствования. 
  2. Сотрудники отдела МВД снимут отпечатки ваших пальцев и сообщат вам о дате готовности карты.
  3. В назначенный день обратитесь в отдел МВД и получите карту о дактилоскопии.
  4. Подайте ее копию в ОМП.  

Если потеряли справки о медицинском освидетельствовании:

  1. В день установления факта пропажи сообщите об этом в ОМП и обратитесь в Региональный центр помощи мигрантам. Адрес: г. Самара, ул. Черногорская, 2.
  2. С собой необходимо иметь паспорт (и нотариальный перевод паспорта на русский язык), миграционную карту, регистрацию и копии данных документов.
  3. Сотрудники Центра проверят статус ваших документов и сообщат вам о порядке их восстановления.
  4. В назначенный день обратитесь в Центр и получите дубликаты справок. 

В случае порчи данных документов порядок действий аналогичный.

Планируйте продление срока действия паспорта или получение нового паспорта заранее. Данная процедура может занять несколько месяцев.

  1. Необходимо получить новый паспорт минимум за 45 рабочих дней до истечения срока действия визы в текущем паспорте (для стран визового режима).
  2. При получении паспорта в консульском отделе Посольства обязательно получите справку, подтверждающую фактическую дату получения паспорта. Данная справка обязательна для переноса визы в новый паспорт. Сохраните проездные документы, связанные с поездкой за новым паспортом.
  3. На следующий день после получения паспорта подайте в Отдел международного протокола следующие документы: 
  • предыдущий и новый паспорт;
  • справка из Посольства, проездные документы;
  • регистрация и миграционная карта;
  • 1 фотография (матовая, на белом фоне, 3х4 см);
  • квитанция об оплате госпошлины.

Отдел международного протокола подаст документы для внесения изменений в миграционный учет в связи с получением нового паспорта, затем для переноса визы в новый паспорт и далее для продления срока ее действия (если необходимо).

С 1 января 2023 года, согласно Федеральному закону от 14.07.2022 № 357-ФЗ, за получением РВПО могут обратиться:

  • иностранные граждане, проходящие обучение в государственной образовательной или государственной научной организации по очной форме по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в государственной образовательной или государственной научной организации.
  • Иностранные граждане, обучающиеся очно-заочно или заочно на указанных выше программах, на программе довузовской подготовки, программах дополнительного образования, повышения квалификации или переподготовки не могут обратиться за получением РВПО. 

Преимущества РВПО

  • РВПО выдается на срок обучения и дополнительно 180 календарных дней, в течение которых можно без выезда из России подать заявление о выдаче вида на жительство (ВНЖ). Однако в общежитии университета вы сможете проживать только в течение срока обучения.
  • Если вы прибыли в визовом порядке, вам оформят многократную визу на срок действия РВПО.
  • Не нужно ежегодно подавать уведомление о подтверждении проживания в России в отличие от других режимов проживания в России.
  • Возможность подать заявление о выдаче ВНЖ также предоставляется в течение трех лет после завершения обучения без получения разрешения на временное проживание. 
  • Подтверждение владения русским языком, знания истории и основ законодательства Российской Федерации не требуется.
  • На основании РВПО вы можете учиться и работать без оформления разрешения на работу или патента.
  • Вы получите право получать бесплатную медицинскую помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования (ОМС).  

Ограничения РВПО

  • РВПО действует только в регионе получения.
  • Если вы учитесь и работаете в свободное от учебы время, то трудовой договор подлежит прекращению по истечении срока действия РВПО.
  • РВПО будет аннулировано в случае нахождения за пределами РФ более 6 месяцев (суммарно в течение календарного года).
  • Неоднократное (2 и более раз) привлечение к административной ответственности в течение одного года является основанием для аннулирования РВПО.
  • Заявление о выдаче ВНЖ можно подать только после завершения обучения.

Обязанности в случае получения РВПО

  • После получения РВПО необходимо в течение 7 рабочих дней зарегистрироваться по месту жительства. Если не уложиться в срок, можно получить штраф от 2 000 до 5 000₽ и выдворение из РФ.
  • Если вы проживаете в общежитии Университета, предоставьте документы для миграционного учета в ОМП на следующий день после получения РВПО.
  • Если вы сменили программу обучения или вас отчислили переводом в другой вуз, в течение 30 календарных дней со дня издания распорядительного акта (приказа) в текущем вузе предоставьте документ о новом зачислении в отдел МВД.
  • Если вас отчислили из Университета за неуспеваемость или другим причинам, и после этого вы не были зачислены в другой вуз, то вам необходимо обратиться в отдел МВД для аннулирования РВПО. 

Важно! Основанием для выдачи вам РВПО является очное обучение в Университете. Если вы не соблюдаете цель въезда в Россию "учеба" и систематически не посещаете учебные занятия, Университет имеет право применить по отношению к вам дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления, подать уведомление об утрате контакта с вами (подробнее в разделе "Коммуникация, поездки в РФ и за ее пределы, отсутствие на занятиях").   

  • В случае получения вами разрешения на временное проживание (РВП), вида на жительство (ВНЖ) или паспорта гражданина РФ, предоставьте копии данных документов в Отдел международного протокола (ОМП) на следующий день после их получения.
  • Если Вы вносите какие-либо изменения в личные данные (смена имени, фамилии, данных паспорта, гражданства, места жительства, статуса в РФ), в течение 1 дня необходимо уведомить ОМП.

Обязанности в случае получения РВП

  • После получения РВП необходимо в течение 7 рабочих дней зарегистрироваться по месту жительства. Если не уложиться в срок, можно получить штраф от 2 000 до 5 000₽ и выдворение из РФ.
  • Если вы проживаете в общежитии Университета, предоставьте документы для миграционного учета в ОМП на следующий день после получения РВП. Если вы проживаете в квартире, владелец квартиры должен поставить вас на миграционный учет по месту пребывания.
  • Владелец РВП должен ежегодно подавать уведомление о подтверждении проживания в РФ.
  • В течение 2 месяцев после даты получения РВП, обратитесь в МВД. К уведомлению приложите справку о доходах, копию налоговой декларации или другие документы, подтверждающие размер и источник вашего дохода за год, прошедший с получения РВП. Если не подать уведомление вовремя, могут назначить штраф от 2 000 до 5 000 ₽ и выдворить из РФ. 

О правах и обязанностях в случае получения ВНЖ читайте по ссылке.

Иностранные студенты имеют право осуществлять трудовую деятельность без оформления патента или разрешения на работу в следующих случаях: 

  • при работе во время каникул;
  • при работе в свободное от учебы время в Самарском университете и хозяйственных обществах или хозяйственных партнерствах, созданных Самарским университетом;
  • в других учреждениях и организациях на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в свободное от учебы время при условии, что иностранный студент обучается очно на основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.

Трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенный с иностранным гражданином, подлежит прекращению в случае, если иностранный гражданин досрочно прекратил обучение в Самарском университете.

При наличии у иностранного гражданина РВПО договоры, указанные выше, подлежат прекращению по истечении срока действия РВПО.

Важно! Помните, что ваша цель въезда в Россию – учеба. Если трудовая деятельность отвлекает вас от учебы, это может стать причиной академической неуспеваемости и отчисления из Университета с последующим убытием из РФ. 

Завершение обучения

В случае успешного завершения обучения и получения диплома вам необходимо покинуть Россию до завершения срока действия визы или разрешенного срока временного пребывания, указанного в регистрации. 

Продолжение обучения в Самарском университете

Если вы планируете продолжить обучение в Самарском университете:

  1. проконсультируйтесь с Отделом международного протокола и Отделом мобильности рекрутинга;
  2. подайте в приемную комиссию документы для поступления на основную профессиональную образовательную программу другого уровня, имеющую государственную аккредитацию;
  3. в случае зачисления в Университет подайте в Отдел международного протокола документы для продления срока действия визы (подробнее в разделе "Продление срока действия визы"). 

Отчисление

После вынесения решения деканата факультета/дирекции института об отчислении иностранного обучающегося инициируется процедура сокращения срока визы и регистрации, которая включает в себя следующие этапы:

  1. согласование с Отделом международного протокола даты убытия из России и покупка билетов;
  2. оформление документов для транзитной визы (в случае визового въезда в РФ);
  3. уведомление УВМ ГУ МВД России по Самарской области о прекращении обучения и подача документов для транзитной визы;
  4. УВМ ГУ МВД России по Самарской области сокращает срок временного пребывания (регистрации и визы) и выдает транзитную визу;
  5. иностранный обучающийся (в случае визового въезда в РФ) должен покинуть территорию РФ в течение срока действия транзитной визы; иностранные обучающиеся из стран безвизового въезда в РФ должны покинуть территорию РФ в течение трех календарных дней от даты регистрации приказа об отчислении.

Важно! Несоблюдение иностранным гражданином срока пребывания или проживания в РФ, несвоевременный выезд из РФ может повлечь за собой наложение штрафа и/или депортации из РФ.   

С 5 февраля 2025 года действует обновлённая редакция Федерального закона от 25 июля 2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ". К иностранным гражданам, которые незаконно находятся в России, применяется режим высылки.

Сведения о таких гражданах вносятся в Реестр контролируемых лиц (РКЛ).

Режим высылки ограничивает некоторые права и свободы данных иностранных граждан (установлены ч. 2 ст. 31.1 Закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ).

В РКЛ попадают в следующих случаях: 

  • истёк срок временного пребывания, РВП, РВПО, ВНЖ;
  • аннулирована виза, РВП, РВПО, ВНЖ;
  • вынесено постановление об административном выдворении за пределы РФ;
  • незаконное пересечение границы РФ;
  • вынесено решение о сокращении срока временного пребывания, депортации, реадмиссии, нежелательности пребывания (проживания) в России, неразрешении въезда / выезда;
  • отказано в статусе беженца или во временном убежище;
  • истекло 72 часа пребывания на борту круизного судна или парома;
  • прекращено российское гражданство при отсутствии оснований для нахождения в РФ.  

Иностранным гражданам, включенным в РКЛ, запрещается: 

  •  изменять место жительства (пребывания) без разрешения МВД;
  • покидать субъект РФ, где контролируемое лицо проживает (пребывает);
  • приобретать и регистрировать недвижимость, транспортные средства;
  • заключать брак;
  • учреждать юридическое лицо, регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;
  • открывать банковские счета (кроме переводов до 30 тыс. рублей в месяц);
  • записывать детей в школы и детские сады;
  • получать водительские права, управлять транспортными средствами. 

Проверить сведения о внесении иностранного гражданина в РКЛ можно: 

Работа РКЛ еще находится в процессе отладки, поэтому возможно внесение в РКЛ иностранных граждан, находящихся в РФ на законных основаниях. 

Если вы нашли сведения о себе в РКЛ, необходимо: 

Важно! По решению Президента РФ такая возможность продлена до 10 сентября 2025 года включительно.