"Трансформация модели инженерного образования требует увеличения доли проектной деятельности за счет уменьшения аудиторной нагрузки и использования цифровых образовательных технологий, – отметил проректор по учебной работе Андрей Гаврилов. – В университетской Точке кипения мы разворачиваем мультимодульную программу, ориентированную на формирование компетенций преподавателя Университета 3.0, не только передающего студентам знания, занимающегося научными исследованиями, а также развивающего навыки инновационной и предпринимательской деятельности".
Программа построена на погружении преподавателей в гибкую методологию проектной деятельности Agile. В структуре первого модуля методология модерации проектных команд, тренинги по эмоциональному интеллекту, системному мышлению, дизайн-мышлению, разработка сценария проектной деятельности и его апробация в реальных условиях.
Задачей программы является формирование новой категории преподавателей, создающих и реализующих конкурентоспособные образовательные курсы и программы на основе современных педагогических методов и инновационных форматов обучения, востребованные в условиях трансформации системы высшего и дополнительного образования.
"Развитие технологического и социального предпринимательства требует новых образовательных форматов и компетенций у преподавателей университетов. Модуль "Основы модерации проектных команд" разрабатывался специально для группы преподавателей и научных сотрудников, которых мы готовили к проектной деятельности в рамках Всероссийской зимней школы "Инженерное лидерство" для 127 инженеров со всей страны, - прокомментировала Любовь Выборнова, начальник управления занятости и карьеры, лидер университетской Точки кипения. – Обучение по методолгии Agile показало высокую заинтересованность и погруженность в проект всех участников процесса. Следующие модули программы "Преподаватель Университета 3.0" – это педагогический дизайн образовательных курсов, а затем и образовательных программ".
Программа должна стать конкурентоспособным продуктом на рынке образовательных услуг. Она может быть масштабирована с учетом специфики университета.
В настоящее время программу обучения прошли 22 преподавателя университета. По вопросам участия в программе обращаться к Любови Выборновой, начальнику управления занятости и карьеры Самарского университета.
Текст и фото: Светлана Татаринова, программный директор Точки кипения Самарского университета.