федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
Сотрудника кафедры социальной психологии принимают активное участие в реализации 
программ подготовки бакалавров по специальностям: психология, социальная работа, прикладная математика и информатика, реклама и связи с общественностью, журналистика и др. Преподавателями разработаны авторские курсы для обучающихся в магистратуре: Управление развитием личности в организации, Психология межличностных отношений, Количественные и качественные методы исследований в психологии.
Положительную оценку получил вклад работников кафедры участвующих в программах повышения квалификации и переподготовки для психологов, педагогов, социальных работников, муниципальных служащих. Преподаватели активно участвуют в волонтерских мероприятиях, направленных на психологическое просвещение населения, помощь в решении психологических проблем сотрудников университета; выступают в качестве экспертов в средствах массовой информации, являются членами жюри областного конкурса «Психолог года», и конкурса психолого-психологических программ «Психология развития и адаптации».
Кафедра социальной психологии активно ведет поиск, направленный на решение актуальных прикладных социально-психологических проблем. Сотрудники кафедры объединены в несколько эффективно работающие творческие группы, развивающие свои исследования по нескольким направлениям:
  • Психология семейных отношений
    Это направление научных исследований связано, прежде всего, с практической деятельностью сотрудников кафедры, значительная часть которых является активно практикующими семейными консультантами психотерапевтами (С.В. Березин, О.А. Галкина, М.С. Мышкина). Кроме исследования семейных предпосылок наркотизма и роли семьи в патогенезе наркомании (С.В. Березин), исследуются механизмы формирования симптоматического поведения (О.А. Галкина), психологические аспекты осознанного решения не иметь детей и особенности «образа матери» у молодых матерей (О.А. Камзина), роль семьи в решении задач взросления (С.В. Березин).
  • Психология социального познания
    Эмпирическое исследование социального познания осуществляется с использованием современных компьютерных методик, позволяющих исследовать восприятие слабых, смешанных экспрессий, различных типов лица (феминного, маскулинного, babyface). Поведенческие (мотивационные) тенденции относительно воспринимаемых людей становятся доступны для анализа благодаря использованию программного обеспечения, измеряющего латентный период реакции на предъявляемые стимулы. В исследования социального аттитюда используется компьютерный вариант Имплицитного ассоциативного теста, адаптируемый к широкому кругу психологических задач.  
  • Психология социальной и персональной идентичности 
    В рамках этого направления эмпирически исследуется круг вопросов, связанных с категоризацией, идентификацией, идентичностью, ее структурно-содержательных особенностей у детей и молодежи (А.А. Гудзовская, М.С. Мышкина). Проведен ряд экспериментальных исследований влияния актуализации разных компонентов идентичности на продуктивность деятельности, поведение в ситуации стресса, в ситуации выбора.