Образовательная деятельность
Кафедра технологий производства двигателей производит подготовку по следующим направлениям:
- 24.03.05 "Двигатели летательных аппаратов" направление "Организация и управление производством"
- 15.03.05 "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств" направление "Технология инновационного производства"
- 24.04.05 "Двигатели летательных аппаратов" направление "Высокотехнологичное инновационное машиностроительное производство"
- 24.04.05 "Двигатели летательных аппаратов" направление "Управление и бизнес в машиностроении"
Образовательные программы подготовки бакалавров и магистров находятся в авангарде современной подготовки кадров и базируются на "цифровом производстве", освоении программных средств конструкторско-технологической подготовки производства - CAD/CAM/CAAM/CAE/PLM-систем, получении знаний в области металлообработки на оборудовании с ЧПУ и оборудовании аддитивного производства.
Лабораторные и практические занятия направлены на формирование умений и практических навыков работы на современном высокотехнологичном оборудовании и включают:
- ЧПУ-механообработку (проектирование и выбор инструмента, назначение технологических режимов, разработка управляющих программ (УП) для многоосевых станков, отработка УП на специально созданных симуляторах оборудования – "виртуальных станках" с последующим тестовой обработкой на реальном оборудовании, проектирование технологического оснащения);
- аддитивные технологии (создание мастер и дизайн-моделей, функциональных деталей энергетических установок, технологического оснащения, прототипов из полимеров и металлов);
- литейные технологии (литье металла по выплавляемым моделям в оболочковые формы, изготовление силиконовых форм, получение отливок из полиуретановых и др. неметаллических материалов);
- технологии оцифровки и реинжениринга (измерение и восстановление 3D геометрии деталей, анализ отклонений геометрических размеров на соответствие требуемым параметрам точности, оцифровка физических объектов сложной формы).
Высокое качество образования достигается за счет специальной системы построения учебного процесса на кафедре, основными элементами которого являются:
- современная материально-техническая база;
- высококвалифицированные преподаватели, обладающие "живым" опытом практической и научной деятельности;
- индивидуальный подбор тематики практических, курсовых и выпускных квалификационных работ с учетом карьерных интересов студента;
- обеспечение студентов необходимыми методическими материалами в бумажном и электронном виде;
- индивидуальный подход к интересам и способностям студентов.
Использование современных образовательных технологий (деловые игры, анализ производственных ситуаций, студенческая исследовательская работа, коллоквиумы, форумы, вебинары, интерактивная форма занятий, тесты, рейтинговая оценка успеваемости) позволяет стимулировать интерес студентов к более глубокому изучению основ своей будущей профессии.
Основой обеспечения современного уровня подготовки на кафедре является изучение и широкое использование специализированного программного обеспечения для формирования у студентов практических навыков и современного подхода к решению задач конструкторско-технологической подготовки производства, автоматизации управления технологическими процессами и производствами.