федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
Сегодня кафедра управления человеческими ресурсами ведет подготовку более 300 обучающихся по следующим направлениям.
Бакалавриат:
  • 38.03.03 Управление персоналом «Рынок труда и трудовая миграция»
  • 38.03.03 Управление персоналом «Управление человеческими ресурсами»
  • 38.03.03 Управление персоналом «Бизнес-технологии HR-менеджмента»
  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование «Психология и педагогика инклюзивного образования»
Магистратура:
  • 38.04.03 Управление персоналом «Стратегическое управление персоналом организации»
  • 38.04.03 Управление персоналом «Кадровая безопасность организации»
  • 38.04.04 Государственное и муниципальное управление «Управление городом и территориальным развитием»
В 2023 году кафедра управления человеческими ресурсами осуществляет набор обучающихся на следующие образовательные программы:

Направление подготовки ОПОП ВО Форма обучения
Бакалавриат  44.03.02
Психолого-педагогическое образование
Психология и педагогика инклюзивного образования Заочная
Бакалавриат 38.03.03
Управление персоналом
Цифровой HR-менеджмент Очная,
очно-заочная
Магистратура 38.04.03
Управление персоналом
Кадровая безопасность организации Очная
Магистратура 38.04.03
Управление персоналом
Стратегическое управление персоналом организации Заочная
 
Сотрудниками кафедры управления человеческими ресурсами успешно реализуется онлайн-курс «Основы инклюзивного взаимодействия». В ходе курса рассмотрены вопросы, связанные с пониманием психологических особенностей лиц с инвалидностью различных нозологических групп; раскрыты современные подходы к организации безбарьерной среды. В рамках видеотренинга слушатели получают уникальный опыт погружения в мироощущение людей с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Содержание курса позволяет слушателям понять, как инклюзивное взаимодействие способствует развитию дополнительных способностей – экстрабилити. Полученные знания помогают развеять социальные стереотипы восприятия людей с инвалидностью и способствуют гармоничному и эффективному инклюзивному взаимодействию.
Коллектив кафедры управления человеческими ресурсами проводит обучение граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» по программе профессиональной переподготовки «Современные технологии управления персоналом организации».
 
Кафедра управления человеческими ресурсами реализует программы дополнительного профессионального образования:
  • Программа профессиональной переподготовки "Управление персоналом: психология и правовые основы". Дополнительная профессиональная программа переподготовки имеет своей целью формирование высокообразованной личности, способной стать управленцем в области управления человеческими ресурсами, владеющей навыками толерантного межличностного общения, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и креативный уровень. Специфика программы заключается в модульности учебного плана, который включает в себя общепрофессиональный, правовой, информационный, коммуникативный и психологический модули; учебные дисциплины учебного плана содержат практические кейс задачи, решение которых готовит выпускников к экспертной оценке реальных управленческих ситуаций в области управления персоналом.
  • Программа профессиональной переподготовки "Управление персоналом: кадровая безопасность и психология". Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение и развитие у обучающихся знаний и навыков (компетенций) в таких областях кадрового менеджмента, как: подбор персонала; оценка персонала; адаптация персонала; мотивация и стимулирование персонала; нормативно-правовое сопровождение управления персоналом; повышение квалификации, кадровое делопроизводство. Формируемые в процессе обучения профессиональные компетенции включают в себя знания, умения и навыки обобщенных трудовых функций профессиональных стандартов специалистов, включенных в справочник востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий: менеджер по развитию персонала; специалист по управлению персоналом, специалист по кадрам.
Профессорско-преподавательский состав кафедры управления человеческими ресурсами принимает активное участие в реализации дисциплин индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) обучающихся Самарского университета. Наиболее востребованными курсами среди ИОТ-дисциплин, подготовленными сотрудниками кафедры, являются:
  •  Дисциплина «HR-digital». Курс интересен будущим руководителям и специалистам любой профессиональной области, желающим освоить базовые цифровые технологии HR-обеспечения.
  • Дисциплина «Форсайт: теория, методология, исследования». Дисциплина посвящена изучению теоретических и практических основ форсайта – направления исследования и формирования будущего с учётом глобальных вызовов. Дисциплина будет интересна для обучающихся, которые хотят выяснить, каким будет будущее, и определить, как действовать в выбранном контексте; занимаются вопросами стратегического планирования и научного предвидения; готовы овладеть новыми социальными технологиями групповой работы. 
  • Дисциплина «Тимбилдинг: построение виртуальных, кросс-культурных и глобальных команд». Дисциплина интересна для студентов любого направления подготовки, которые хотят узнать, как "распознать" в себе лидера; откуда возникают высокоэффективные команды; почему хорошей команде не нужен руководитель; как стать "волшебником" для своих коллег.
  • Дисциплина «Персональный брендинг». Курс посвящён вопросам развития персонального маркетинга и брендинга для успешного продвижения по карьерной лестнице, а также методам и инструментам самостоятельной разработки и продвижения персонального бренда.
  • Дисциплина «Личная и корпоративная культура безопасности». Обучающийся получает представление о безопасности труда на личном и корпоративном уровне, а также методах и инструментах, формирующих ценности в этой области, влияющие на поведение человека.
  • Дисциплина «Арт-педагогика и арт-терапевтические технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Содержание дисциплины раскрывает возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
  • Дисциплина «Стрессменеджмент: стратегии развития стрессоустойчивого поведения». Курс интересен для изучения тем, кто хочет уметь справляться со стрессами (как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни) индивидуально, используя практические рекомендации и специальные техники по нейтрализации стрессов и развитию совладающего поведения; овладеть методами стресс-менеджмента организации; знать формы проявления стресса на уровне личности и на уровне организации; применять эффективный инструментарий для диагностики и оценки стресса; определять персональный стрессовый профиль.
  • Дисциплина «Управление персоналом». Изучение данной дисциплины позволит исследовать механизмы взаимодействия руководителей и работников в трудовом процессе. Рассмотреть современные инструменты HR-менеджмента и развить аналитические способности. Эти знания необходимы всем, кто видит себя в роли руководителя организации при работе в найме или при организации собственного бизнеса, а также людям, заинтересованным в эффективной адаптации на рабочем месте в начале трудовой деятельности.
  • Дисциплина «Геймификация: применение игровых систем в бизнесе и образовании». В ходе освоения дисциплины обучающиеся получают «стартовую площадку» для воплощения креативных идей в виде проекта, разработки собственной игры для решения задач образования и бизнеса.
Выпускники образовательных программ, реализуемых кафедрой, востребованы на рынке труда. Стратегические партнеры-работодатели:
  • Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области и подведомственные организации
  • Центр занятости населения Самарской области и подведомственные организации
  • ПАО «Сбербанк»
  • ООО «РН-Учет»
  • ООО «Центр Кадрового Консалтинга «Гелиос»
  • АУ ДПО Самарской области «Региональный исследовательский центр»