федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Автоматизированный комплекс для исследований виброакустических и гидродинамических характеристик авиационных топливных насосов

Автоматизированный комплекс для исследований виброакустических и гидродинамических характеристик авиационных топливных насосов Автоматизированный комплекс для исследований виброакустических и гидродинамических характеристик авиационных топливных насосов

Подразделение: НИИ-201

Производитель: Urartu Systems (РФ)

Место расположения: Корпус 14, Пристрой № 1

Назначение:
Комплекс включает: - виртуальную модель объёкта управления и средства её сопряжения с гидромеханическими агрегатами стендового комплекса; - имитационную компьютерную модель авиационного двигателя в программном пакете LabVIEW NI; - систему удалённого доступа к стендовому комплексу, реализованную в режиме реального времени с возможностью отслеживания рабочих процессов. Использование созданного комплекса позволяет: - проводить комплексные исследования рабочих процессов агрегатов топливной системы и учитывать влияние изменения её рабочих параметров на систему автоматического управления (САУ), за счет имитационного моделирования системы управления АД и ЭУ; - создавать новые технологии отработки и настройки САУ, заключающиеся в использовании имитационных средств полунатурного моделирования системы на безмоторных стендах, включающих виртуальную модель объекта управления; - отрабатывать САУ разных типов АД и ЭУ счёт возможной перекомпоновки агрегатов топливной системы; - проводить определение характеристик авиационного двигателя на установившихся и переходных режимах его работы; - проводить комплексное 1D и/или 3D численное моделирование агрегатов с использованием оптимизационных алгоритмов с целью повышения характеристик и проектирования оптимальных конструкций агрегатов. Это осуществляется за счёт использования современных CAD/CAM/CAE технологий.

Основные технические характеристики:
Привод агрегата НД-25 от ротора ВД двигателя;
Максимальное число оборотов ротора насоса 8200 об/мин;
Давление топлива на выходе из шестеренной ступени 105 кгс/см;
Расход топлива, не менее 16500 кг/час;
Количество датчиков давления 8;
Количество расходомеров 4;
Датчик частоты вращения привода АДТ 1;
Датчик поворота МЗК для изменения положения РУД 1;
Датчик частоты вращения привода электродвигателя 1;