«Сколько можно слушать одну теорию? Хочется практики!» – не раз слышал я от своих одногруппников и знакомых-студентов. Какой бы горькой правдой это ни было, но практики в университете очень мало. Родная альма-матер предоставляет множество возможностей, благодаря которым каждый студент может ощутить весь спектр эмоций от своей будущей профессии и, конечно же, набраться опыта, но не всегда это удаётся. Несмотря на то что сейчас я прохожу практику в самом модном интернет-портале в Самаре «Большая деревня», я понимаю, что стоит послушать профи своего дела из других городов. Всегда интересно было узнать, как обучают пиарщиков в других вузах нашей большой страны. Такая возможность появилась – VIII Всероссийский студенческий форум по связям с общественностью в сфере кино и телевидения «PRКиТ-2015» в Санкт-Петербурге. Уровень мероприятия очень высокий. Организаторы обещали в качестве спикера Владимира Познера, поэтому ехать стоило однозначно.
Как оказалось, Владимир Познер не смог приехать на форум. Но я не расстроился, ведь намечалось много всего интересного. На форуме, который проходил с 28 ноября по 1 декабря в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения, я был не в первый раз. В прошлом году благодаря форуму смог понять, в каком направлении нужно двигаться, чтобы достичь успеха в сфере пиара. В этом году организаторы подготовились масштабно – более 30 спонсоров, 18 спикеров, 17 мастер-классов, а самое главное – около тысячи участников. Организаторам удалось привлечь студентов из стран ближнего зарубежья – Белоруссии и Казахстана. Яркой чертой мероприятия является то, что организуют его студенты второго-четвёртого курсов. И у них получается сделать это на очень высоком уровне. Мероприятие проходит по двум направлениям – научно-практическая конференция и проведение приглашёнными спикерами мастер-классов, тренингов и так далее. Завершением форума служит посещение студентами различных организаций в ознакомительных целях, а возможно, и с последующим трудоустройством. Все организации причастны к сфере пиара. На конференцию попасть не удалось, а вот на мастер-классы сходил с серьёзным намерением узнать что-то новое.
Спикеры выступали на самые разные темы, от создания и проведения международного кинофестиваля до вирусного маркетинга, от снятия кино до написания продающих текстов и сторителлинга. Сейчас все начали искать, что означает это загадочное слово. Всё очень просто – рассказывание историй. Причём как устно, так и письменно. Ангелина Пятницкая, или, как она называет себя, Ангел Слов, подробно рассказала нам, как писать вкусные и интересные тексты. Получилось так, что в ходе мастер-класса по разработке плана мероприятия, который проводила Ольга Баландина, я решил сменить тему своей курсовой работы. Её выступление помогло понять до конца сферу моих интересов. Очень полезно было услышать информацию о том, как попасть на практику в ту или иную организацию. Ирина Кошелькова, менеджер по развитию бюро коммуникаций BC Communication, привела примеры яркого резюме, удачного сопроводительного письма, а самое главное – пояснила, что ждут от нас, практикантов, будущие работодатели. Не всегда ожидания совпадают с реальностью, но этого можно избежать. После мастер-класса удалось пообщаться с Ириной лично, задать интересующие вопросы и понять, что, возможно, моя летняя практика будет проходить в Петербурге. Ради этого стоило поехать на форум. В принципе, все мастер-классы были очень интересными. Мастера своего дела поделились с нами своими секретами, которые помогают им в их профессиональной деятельности.
Не успел форум начаться, как нам пора было возвращаться. За четыре дня форума мы получили много полезной информации, которой можно заменить целый курс одного из предметов в течение семестра. Санкт-Петербург в очередной раз показал нам свои возможности, рассказал о том, что у нас, студентов-третьекурсников, ещё всё впереди. Уезжал с форума я в полной уверенности, что вернусь сюда на следующий год, чтобы стать ещё лучше в своей сфере. И если вы до сих пор сидите в надежде, что всё вам принесут на блюдце с голубой каёмочкой, то вы теряете время зря! Ищите любую возможность стать настоящим профессионалом в своей сфере – университет в этом поможет.
P. S. Выражаю благодарность декану филологического факультета А. А. Безруковой, которая всеми силами помогает студентам в их начинаниях.
Владислав Кузнецов, «реклама и СО», группа 37302.50