федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

PR – призвание, а не профессия

PR – призвание, а не профессия

Самарский университет

В современном обществе становятся востребованными специалисты по связям с общественностью

PRКиТ-2015 бортжурнал
18.12.2015 1970-01-01
В современном обществе становятся востребованными специалисты по связям с общественностью. Многие эксперты называют пиар «профессией третьего тысячелетия», и легко объяснить, почему: уже ни одна организация, а тем более известная личность не может обойтись без помощи пиар-менеджера. Однако далеко не каждый способен объяснить, что именно входит в обязанности последнего.
 
Мы учимся на специальности «реклама и связи с общественностью» уже третий год и до сих пор продолжаем познавать секреты нашей будущей деятельности. Пиар – это не простая профессия, она совмещает в себе и творческие, и организационные, и аналитические начала. Настоящий пиар-специалист – это человек, который полностью погружён в свою деятельность, болен ею. В этом мы убедились не только с помощью нашего университета, но и обратившись к советам практикующих пиар-специалистов, которые работают в российской столице пиара – городе Санкт-Петербурге.
 
С 28 ноября по 1 декабря нам посчастливилось быть участниками Всероссийского студенческого форума по связям с общественностью в сфере кино и телевидения «PRКиТ-2015», который в этом году проходил уже в восьмой раз в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения. В этот раз форум собрал более восьмисот участников со всех уголков России. Особенность этого форума – в форме его проведения S2S (student to student): он организован студентами и для студентов. В прошлом году мы уже разведали обстановку на форуме и сейчас поехали с намерением получить новые знания и навыки. По сравнению с прошлым годом было увеличено количество мастер-классов, что позволило получить больше полезной информации.
 
За три плодотворных дня мы посетили около 15 мастер-классов, которые были посвящены таким темам, как event-менеджмент, промоакции, копирайтинг, сторителлинг, репутация, реклама. Расскажу о самых запомнившихся мастер-классах, которые, по моему мнению, дали нам исчерпывающий материал для нашей будущей деятельности.
 
Мастер-класс Ольги Баландиной, руководителя пиар-направления событийного портала KudaGo.ru «Разработка плана мероприятия». После посещения этой лекции при упоминании слов «pre-party», «party» и «after-party» мы думаем совершенно не о вечеринке. Нам разложили по полочкам понятие «организация мероприятия» – теперь мы знаем не только то, как прописывать подробный тайминг, бюджет и работу с подрядчиками, но и что такое «киттеринг» и РАО.
 
Мастер-класс Евгении Синепол, пиар-специалиста, преподавателя СПбГУ, которая входит в шорт-лист премии IPRA PRoba Golden World Awards 2014 в номинации «Специалист года». В прошлом году мы посещали её тренинг, посвящённый личностному росту, а в этом году нас ждала новая тема «Пиар-профессия: ожидание и реальность». Благодаря подробному разбору деятельности пиар-специалиста, мы составили «древо» пиара, повторили технику постановки целей SMART, изучили упражнения «Песочные часы» и «КотоПёс». Но самое главное, мы уяснили, что, несмотря на загруженность работой и учёбой, каждому необходимо отдыхать. Хотя бы один час в неделю.
 
Мастер-класс Зои Скобельцыной, пиар-директора Roof Music Fest, CEO Line up event/art/pr «Музыкальный менеджмент и особенности пиар-кампании концерта». Первое, что меня удивило в её рассказе, – это организация концертов в нестандартных местах, например в соборе святых Петра и Павла. Это был единственный мастер-класс, информации на котором было настолько много, что мы не уместились в регламент. Помимо подробного контент-плана и этапов продвижения, большое внимание уделили SMM (Social Media Marketing), технологии создания события и работе с журналистами. Ключевые понятия этой встречи: брендированный контекст, минимум за один месяц, зеркальные концерты, а также PR и SMM – два разных человека.
 
Особо отмечу встречу с Даниилом Костинским, директором и продюсером проекта «Ночь пожирателей рекламы» в России. Как и в прошлом году, он показывал аудитории шедевры мировой рекламы – ролики с фестиваля «Каннские львы», эксперименты в рекламе, а ещё рассказывал про современные тенденции развития рекламы в мире. Это человек, у которого в коллекции насчитывается несколько тысяч рекламных роликов со всего света. Он не только умеет грамотно отбирать эффективную и креативную рекламу, но и знает, как правильно создавать и преподносить рекламный ролик целевой аудитории.
 
На четвёртый день фестиваля для участников были организованы экскурсии в маркетинговые агентства, телекомпании и другие интересные места работы пиар-специалиста, но мы, к сожалению, на них не попали.
 
В заключение хочу сказать, что из года в год форум становится всё интереснее и охватывает всё больше студенческой аудитории по всей России – за это спасибо организаторам. Каждый раз мы получаем новую порцию актуальной для нас информации, а также знакомимся с новыми людьми, ведь налаживание связей – одна из основных сфер работы пиар-специалиста. Надеемся, что в следующем году нам удастся посетить уже девятый по счёту форум, который обещает быть ещё масштабнее и ярче.
 
Мария Харахонова, студентка группы 37302.50 специальности «реклама и связи с общественностью»