«Границы и их преодоление». Такова была тема ежегодной международной XXXIII-й конференции германистов РФ, проводимой Германской службой академических обменов (DAAD). Традиционно она является форумом для коллегиальных дискуссий преподавателей высшей школы из регионов России, для обсуждения научных и дидактико-методических вопросов, стратегий развития и интернационализации высшего образования в Европе.
Конференция прошла 10-12 марта в РГГУ (Москва) совместно с сессией международной аспирантуры и докторантуры университета г. Фрайбурга (ФРГ).
Участников конференции приветствовал приступивший к своим обязанностям в начале марта новый ректор РГГУ профессор Евгений Ивахненко.
Важным событием стала смена руководства в российском бюро DAAD – д-р Петер Хиллер занял место основателя и многолетнего руководителя бюро д-ра Грегора Бергхорна, который немало сделал для развития германистики в Самаре, для сотрудничества региональных вузов, в том числе СГАУ, с немецкими партнерами.
СГАУ и регион на форуме представили профессора кафедры немецкой филологии Сергей Дубинин и Галина Кучумова, а также профессор Тольяттинского университета Татьяна Андреюшкина, являющаяся, кстати, выпускницей СамГУ. Их доклады прозвучали в секциях «Язык и пространство» и «Пространства литературного текста».
Акцент организаторами конференции был сделан также на обсуждение сценариев трансферта образовательной деятельности германистов РФ и ФРГ: поддержка немецкого языка как иностранного, совместные магистерские программы, школы для аспирантов, сетевое, публикационное и межпредметное взаимодействие в сфере гуманитарных НИР. Поэтому впервые перед участниками конференции германистов выступил директор бюро Германского исследовательского сообщества (DFG) в РФ д-р. Й. Ахтерберг. Прозвучало приветствие и атташе по культуре посольства ФРГ в России д-ра В.-Д. Клуке.
Сотрудничество с DAAD в рамках традиционных госпрограмм и с ее дочерним учреждением – Домом германской науки и новаций (DWIH) является приоритетным для объединенного университета в образовательном и в научном аспектах. Это и перспектива открытия лектората DAAD, работа преподавателя-ассистента, создание информационного регионального бюро, проведение мероприятий DAAD на базе университета.