Магистранты Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва принимали участие в работе IV Международной конференции "Информационные технологии интеллектуальной поддержки принятия решений" (ITIDS’2016).
Конференция проходила в Уфимском государственном авиационном техническом университете с 17 по 19 мая. Свои доклады на секциях представили Екатерина Штей и Константин Шилимов, магистранты группы 3221М института авиационной техники кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов.
Екатерина Штейн представила работу по онтологическому анализу современных спасательных систем.
Девушка рассмотрела современные спасательные системы пассажиров, которые используются для пассажирских дальнемагистральных самолётов. С помощью статистических данных произвела поиск оптимального решения проблемы, определила методы обеспечения работы систем, конструктивные решения. Работа ведётся под руководством профессора кафедры Николая Боргеста.
Девушка рассмотрела современные спасательные системы пассажиров, которые используются для пассажирских дальнемагистральных самолётов. С помощью статистических данных произвела поиск оптимального решения проблемы, определила методы обеспечения работы систем, конструктивные решения. Работа ведётся под руководством профессора кафедры Николая Боргеста.
"В данной работе, которая является темой моей магистерской диссертации, я освещаю модульную конструкцию спассистемы. Такая конструкция предполагает спасение пассажиров и экипажа в едином отделяемом модуле с помощью парашютных систем при полной или частичной дезинтеграции самолёта. Также в работе провожу исследование о возможности внедрения такой системы в самолётостроение, в том числе весовой расчёт, расчёт расхода топлива", - рассказала Екатерина.
Студентка Самарского университета не единственная, кто работает над данной проблемой: на данный момент подобные исследования проводят в Московском авиационном институте, есть патент, зарегистрированный в США.
Константин Шилимов под руководством профессора Андрея Болдырева представил работу по обеспечению достоверности расчётов при оптимизации параметров внешнего облика крыла транспортного самолёта.
В статье рассматривается алгоритм поддержки принятия решений при оптимизации геометрических параметров крыла с комплексным учётом аэродинамической и весовой эффективности. Предлагается методика обеспечения достоверности расчётов по алгоритму. Приводятся результаты исследований рационального значения удлинения крыла транспортного самолёта, выполненные с использованием специального программного продукта WINGOPT.
Работоспособность методики обеспечения достоверности расчётов при оптимизации геометрических параметров крыла продемонстрирована в результате исследования рационального удлинения крыла транспортного самолёта.