федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

High-Technology Management: наука управлять наукой

High-Technology Management: наука управлять наукой

Самарский университет

Летняя школа, посвященная практикам коммерциализации наукоемких продуктов

Полет (газета) Богатырев Владимир Летняя школа High Technology Management
20.09.2016 2018-07-19
Второй год Самарский университет принимает в гостях студентов со всего мира. Они приезжают на летнюю школу High-Technology Management, посвященную лучшим практикам коммерциализации наукоемких продуктов.
Организатором школы выступает факультет экономики и управления. В 2016 году ее участниками стали студенты из топовых вузов Великобритании, Германии, Хорватии, Индии, Китая, Малайзии и Мексики. Получился даже конкурс: организаторы отсмотрели 70 заявок и мотивационных писем, одобрили 40. Занятия с ними вели ведущие российские и зарубежные специалисты из Великобритании, США, Италии, Индии. 
Школа началась с дистанционного курса. "Мы отправили лекционный материал заранее, чтобы ребята за две недели очного обучения смогли работать уже над конкретными проектами", – отметил куратор школы Владимир Богатырев. 
После знакомства с лабораториями Самарского университета – по наноспутникам, биофотонике, магнитно-импульсным и аддитивным технологиям – слушатели школы разработали четыре актуальных проекта, которые можно создать, используя возможности лабораторий. Прибор WeltWasser поможет в опреснении и очистке воды, De-sNOWer – система растапливания наледи с поверхностей (автомобилей, окон, очков и т.п.), 3DIS – проектор, работающий не в привычном 2D-пространстве, а в 3D, Farmbot – миниробот, контролирующий состав почвы в сельхозугодьях. 
"Ребята сами продумывали сначала идеи, а затем пути их воплощения. Пользуясь материалами, которые им дали на лекционных и практических занятиях по маркетингу, управлению рисками, управлению проектами и интеллектуальной собственностью, продумали проекты, произвели их оценку и защитили. По прогнозам, все проекты представляются рентабельными", – говорит один из организаторов школы, доцент кафедры общеинженерной подготовки Екатерина Блинова. 
Для вузовского учебного процесса данная школа также имеет большое значение. По общему мнению методологов высшего образования, сегодня уже недостаточно готовить квалифицированных специалистов – нужно сформировать у них компетенции, которые позволят инициировать большие проекты и эффективно управлять их реализацией. 
"Школа оказалась очень хорошо структурированной и действительно инновационной. Здесь был соблюден баланс погружения как в технологии, так и в менеджмент. Это позволило нам понять две стороны одной монеты – разработку инновационного продукта и маркетинговые и управленческие риски в продвижении этого продукта. Хотелось бы продлить обучение, чтобы узнать больше: лекции были очень интересными и полезными", – отметил участник школы Артур Томас.