федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

Студенты из ЕС успешно сдали первую сессию в Самарском университете

Студенты из ЕС успешно сдали первую сессию в Самарском университете

Самарский университет

Завершился первый семестр первой англоязычной магистерской программы института двигателей и энергетических установок

Фалалеев Сергей институт двигателей и энергетических установок международное сотрудничество кафедра конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов Виноградов Александр
20.01.2017 2017-01-23
Четыре француза и итальянец сдали свою первую сессию в Самарском национальном исследовательском университете на "отлично" и "хорошо". Финалом обучения стала защита конструкторского проекта по проектированию двигателя (аналог - новейший двигатель XPC LEAP-X). Над проектом иностранные магистры работали совместно с российскими студентами из группы 2504. 


Обучались студенты по программе "Силовые установки и энергетические системы летательных аппаратов", созданной совместно с европейскими вузами-партнерами - университетом Штутгарта (Германия) и Политехнического университета Турина (Италия). С нового учебного года откроется набор на аналогичную программу, созданную в партнерстве с Нанкинским университетом астронавтики и аэронавтики (Китай). 


 
Все предметы преподаются на английском языке. За семестр слушатели получают 30 кредитных единиц (ECTS-кредит) – именно столько "весит" семестр обучения в европейских вузах. Финансирует приезд студентов европейская грантовая программа Erasmus+. 

В Самару приехали студенты из французского института IPSA, соглашение о сотрудничестве с которым было заключено в 2016 г., а также Марко Конвертини из Политехнического университета Турина. Французам по условиям обучения в магистратуре необходимо один семестр провести в вузе-партнере, а вот Марко останется в Самаре до лета, так как учится по программе двойных дипломов и должен отучиться год. 


 
Одновременно во Францию отправился студент кафедры КиПДЛА Игорь Шкоков. Он также получил финансирование по программе Erasmus+ и уже отучился семестр в IPSA.
"В Самару ребята приехали целенаправленно. Привлекает европейцев, в первую очередь, курс по конструкции двигателей, наш центр истории авиационных двигателей, наши методики преподавания. Так, лучший студент IPSA Ромен Деленкур - у него самый высокий рейтинг в своем вузе – выбрал именно Самару, а не один из американских вузов-партнеров", - отметил руководитель подготовки доцент кафедры конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов Александр Виноградов. 
 
"Ребята прослушали курсы по конструкции, теории, прочности, надежности двигателей. Также им преподавались информационные технологии, автоматика и регулирование двигателей, история российского двигателестроения и русский язык. Собственно, студенты увидели двигатели здесь впервые. И в финале спроектировали двигатель, создали его 3D-модель и провели ряд прочностных и динамических расчетов. В то время как в Европе студенты во время обучения занимаются лишь термодинамическими расчетами. Этим и был вызван интерес ряда зарубежных университетов открытию совместных программ подготовки магистров", - добавил заведующий кафедрой профессор Сергей Фалалеев.


 
Профессор Сергей Фалалеев также отметил, что французские студенты каждую неделю отправляли отчеты в IPSA, на основе которых руководство французского вуза предложило в следующем году существенно увеличить количество своих студентов в Самаре и выступило с предложением разработать совместную программу подготовки магистров с последующим переходом к подготовке с двойными дипломами. 
 
"Обучение в России отличается от обучения во Франции. Здесь было огромное количество заданий, которые мы выполняли с помощью сложных программных пакетов (NX, ANSYS, ADAMS), которые применяются именно в двигателестроении. Другое серьезное отличие состоит в том, что в России фокусируются на выполнении практических заданий. Перед нами ставили реальные задачи, с которыми можно столкнуться на производстве. Особо хочу отметить уникальное сочетание конструирования двигателей в компьютерном классе с возможностью оперативно посмотреть в ЦИАД конструктивные решения на различных двигателях", - отметил Ромен Деленкур.


 
"По выходным мы гуляли по городу, отдыхали. По воскресеньям играли в футбол с нашими русскими друзьями, ходили на матч местной футбольной команды. Мы даже прыгнули с парашютом! Мне запомнились наши поездки по России: мы были в Казани, Москве, Санкт- Петербурге и Мурманске. В Мурманске хотели увидеть северное сияние, но не повезло с погодой. Так что теперь есть повод приехать в Россию снова", - говорит Пьеррик Мартин.

Для справки
 
Магистерские программы "Силовые установки и энергетические системы летательных аппаратов" для университетов Штутгарта и Турина – это результат более 30-летней работы кафедры КиПДЛА. За это время были взаимные визиты профессоров, обмены молодыми учеными, аспирантами и студентами. Уже в течение трех лет организуются международные летние школы по современным проблемам создания двигателей для аспирантов и докторантов, а также по обучению проектирования конструкций двигателей для бакалавров совместно с институтом авиационных двигателей университета Штутгарта. 
 
В 2017 г. институт двигателей и энергетических установок Самарского университета открывает набор сразу на пять англоязычных программ, созданных в партнерстве с зарубежными вузами. В том числе на четыре магистерских программы и одну - бакалавриата.