В марте 2017 г. начал свою работу новый информационный
портал для работодателей, студентов, выпускников и сотрудников Самарского университета. Он объединяет автоматизированную систему учета трудоустройства выпускников, систему личных кабинетов для студентов и работодателей, систему «Электронное портфолио обучающегося». В настоящее время на портале зарегистрировались около 2 тыс. студентов и 110 работодателей. Здесь размещены более 100 открытых вакансий, 21 организация разместила предложения для прохождения практики. При этом работодатели самостоятельно вводят информацию о себе и о вакансиях, актуализируют данные.
В мае 2017 года заработала автоматизированная система
«Электронное портфолио обучающегося». Это не просто место хранения информации о достижениях обучающегося. Это система, позволяющая студенту выгрузить документы: электронное портфолио, резюме и заявку на ПГАС, принять участие в конкурсах от работодателей и управления занятости и карьеры. Также в систему «Электронное портфолио обучающегося» заложены рейтинги:
«Электронное портфолио» - рейтинг, который включает в себя все достижения студента, учитываемые в электронном портфолио и оцененные с помощью балльной системы;
«Карьерные достижения» - рейтинг, который учитывает опыт работы студента и качество прохождения им практик и стажировок.
На основании рейтингов планируется ежегодно проводить конкурсы, победители которых смогут публиковать свои резюме в сборнике «Кадровый потенциал» и получить лучшие предложения от партнеров-работодателей, в том числе, по трудоустройству или по организации стажировок и практик.
С помощью автоматизированной системы учета трудоустройства выпускников (начала работать в феврале 2017 г.) каждый выпускник сокращает время, отвечая на вопросы анкеты через
личный кабинет. А в отделе по трудоустройству они уже получают лишь печать на обходном листе и, в случае необходимости, консультацию. Анкета выпускника появляется в личном кабинете за месяц до защиты выпускной квалификационной работы.
Это позволяет сотрудникам управления анализировать информацию о работодателях, о трудоустройстве и уровне востребованности выпускников каждой образовательной программы университета. Система позволяет также оценить потребности выпускников в продолжении обучения по образовательным программам более высокого уровня в Самарском университете или других российских и зарубежных вузах.
Кроме того, теперь отдел по трудоустройству выпускников, используя сформированную базу данных о выпускниках, может организовать с ними эффективную обратную связь: информировать их об открытых вакансиях, о значимых для них мероприятиях, происходящих в университете, а также оказать адресную помощь тем, кто испытывает трудности с трудоустройством.
«Мы рассчитываем, что все эти информационные ресурсы позволят значительно повысить конкурентоспособность наших выпускников на рынке труда и станут эффективными инструментами в продвижении Самарского университета в рейтингах по показателям, характеризующим качество карьеры выпускников и репутацию университета среди работодателей, - отметила начальник управления занятости и карьеры Любовь Выборнова. – В рейтингах QS вес данного показателя варьируется от 10 до 30%».
Справочно:
Студенты, зарегистрировавшиеся на сайте
career.ssau.ru, могут записаться на текущие мероприятия, организованные управлением занятости и карьеры: мастер-классы, тренинги, встречи с работодателями, экскурсии и т.п. На сайте размещается актуальная информация об открытых вакансиях, практиках, стажировках, летних школах, грантах, предложенных нашими партнерами и работодателями. Информационный портал позволяет всем обучающимся записаться на практику в любую организацию, которая заключила с университетом соответствующий договор и заявила о наличии вакантных мест. Вся собранная от студентов информация передается в деканаты для формирования приказа на практику.