Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин в рамках восстановления авиационного производства в Узбекистане предложил готовить профильных специалистов в Самарском университете.
«Подготовкой технических специалистов Узбекистана для совместной работы с российским авиапромом готовы заняться преподаватели Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева», - написал вице-премьер РФ 9 января на своей странице в соцсетях.
Как сообщает информагентство Sputnik, проект государственной программы Узбекистана 2018 года «Год активного предпринимательства, инновационных идей и технологий» предусматривает стратегию формирования аэрокосмической промышленности на 2018–2035 годы. В соответствии с проектом документа, поручено утвердить программу действий, направленную на формирование материальной и научной базы, подготовку кадров, а также привлечение иностранных инвестиций в новое направление экономики страны.
Авиационная промышленность в Узбекистане до недавнего времени была представлена ГАО "Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. Чкалова" (ТАПОиЧ). Предприятие было создано на базе авиазавода, эвакуированного в республику в 1941 году из Московской области. На заводе выпускались транспортные самолеты Ил-76 и пассажирские Ил-114, а также крылья для самолетов Ан-70. Выпускник Куйбышевского авиационного института (сейчас Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва) Вадим Кучеров возглавлял ТАПОиЧ с 1996 по 2007 годы. А специалисты этого завода повышали квалификацию в КуАИ и СГАУ.
В январе 2014 года завод был переименован в АО "Ташкентский механический завод", который должен был сохранить производство запчастей для самолетов Ил-114 и Ил-76. Сейчас основной продукцией завода, который входит в структуру АО "Узбекские железные дороги", являются строительные конструкции, продукция бытового назначения, автокомплектующие, запчасти для сельхозтехники и железнодорожного транспорта.
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в ходе визита в Узбекистан в октябре 2017 года заявил, что российские специалисты рассмотрят возможность вхождения Ташкентского механического завода в кооперации по самолету Ил-114. Кроме того, в ходе переговоров стороны обсудили вопрос о развитии сотрудничества в области космоса.
Тема подготовки специалистов авиационного профиля для Ташкентского завода в Самарском университете обсуждалась в ноябре 2017 года в Москве на встрече Дмитрия Рогозина с врио губернатора Самарской области Дмитрием Азаровым. Затем она была поднята в декабре 2017 года в Москве в ходе заседания наблюдательного совета Самарского университета.
Для справки
В Самарском университете обучается 56 граждан Узбекистана по 22 специальностям, в том числе “Ракетные комплексы и космонавтика”, “Авиастроение”, “Проектирование авиационных и ракетных двигателей”, “Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей”, “Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов”.
Для справки
В Самарском университете обучается 56 граждан Узбекистана по 22 специальностям, в том числе “Ракетные комплексы и космонавтика”, “Авиастроение”, “Проектирование авиационных и ракетных двигателей”, “Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей”, “Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов”.