федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

Французские инженеры уверены, что двигатели нужно изучать в Самаре

Французские инженеры уверены, что двигатели нужно изучать в Самаре

Самарский университет

Иностранцы отучились 1,5 года в магистратуре Самарского университета и защитили на "отлично" дипломы в Самаре и Париже

Кафедра теории двигателей летательных аппаратов Достижения студентов студенту международное сотрудничество Образование Видео институт двигателей и энергетических установок 24.04.05 магистратура
30.05.2018 2018-06-04
Французские студенты Ромаин Делекоур и Батист Лолан-Суийак закончили бакалавриат по направлению самолетостроение в Политехническом институте передовой науки Парижа. И для продолжения обучения в магистратуре при выборе вуза стремились воплотить сразу две мечты: любовь к ракетным двигателям и к России. 
"Я очень давно хотел побывать в России, поэтому и вузы искал российские. Изучив информацию о Самарском университете, я приехал сюда по программе обмена на один семестр, но быстро понял, что в вузе дают очень серьезную подготовку по авиационной технике, и, в частности, моей любимой теме — авиационным и ракетным двигателям, поэтому решил учиться здесь дальше, в магистратуре", — рассказал Батист. 
Будучи "фанатами" двигателей, молодые люди поступили на магистерскую программу "Силовые установки и энергетические системы летательных аппаратов". При этом российский вуз Ромаин и Батист предпочли университетам Европы и США, на их решение повлияли уровень подготовки, который Самарский университет дает в области двигателестроения, индивидуальный подход к обучению и возможность работать с реальными двигателями.
"В Политехническом институте передовой науки Парижа, нет оборудования, стендов с реальными двигателями, которыми располагает Самарский университет. Поэтому для нас обучение здесь — уникальный и очень полезный опыт, — подчеркнул Ромаин. — Кроме того, для меня важен и статус Самарской области — аэрокосмической столицы России — это также стало одной из причин продолжать образование именно здесь".
"Самыми интересными для меня были исследовательские работы по изучению ракетных двигателей. Во Франции нам преподавали несколько предметов на эту тему, но их даже сравнивать невозможно, объемы полезной информации несопоставимы", — добавил Батист.
Магистерская программа "Силовые установки и энергетические системы летательных аппаратов" реализуется в рамках направления "Двигатели летательных аппаратов" в Институте двигателей и энергетических установок (ИДЭУ). Это обменная программа, в рамках которой иностранные магистры приезжают в Самарский университет лишь на один семестр. Французские же студенты стали первыми выпускниками Самарского и Парижского университетов, закончившими магистратуру в Самаре и защитившими выпускную квалификационную работу сначала в России, а затем и в Самаре. 

По мнению председателя экзаменационной комиссии, главного конструктора ПАО "Кузнецов", д.т.н., профессора кафедры теории двигателей летательных аппаратов Валерия Данильченко, первый опыт обучения французских студентов в магистратуре Самарского университета был полезен в том числе и для сравнения методов образования: "Пример Ромаина Делекоура и Батиста Лолан-Суийака показал, что во Франции другой подход к обучению: предметы изучают не так глубоко и детально, зато охват знаний шире. Студенты присматриваются к профессии, а, получив общую картину, выбирают интересную для них тему и сосредотачиваются на конкретных вопросах, немало изучая самостоятельно".
Дипломы Ромаина Делакруа и Батиста Лолан-Суийака посвящены узкоспециализированным темам, связанным с газотурбинными двигателями. 
"Французы приехали к нам, понимая, что в Самарском университете получат максимально полную консультацию по интересующим их вопросам, — подчеркнул Валерий Данильченко. — ИДЭУ выделил им десять преподавателей в качестве консультантов, в результате иностранцы получили высший балл за работы, хотя изначально их подготовка в области двигателей была слабой. Это хороший пример для других студентов из Франции и Европы в целом". 
В мае Ромаин и Батист защитили магистерские квалификационные работы на "отлично" сначала в Самаре, а затем и в Тулузе — в присутствии расширенной экзаменационной комиссии, включающей проректоров вуза, а также представителей французских двигателестроительных и самолетостроительных фирм. Дальнейшие карьерные планы ребята еще обдумывают, но одно знают точно: их жизнь будет связана с двигателями летательных аппаратов, образование полученное в Самарском университете, дает им уверенность в полученных знаниях.
"Защита французских инженеров в Самарском университете — наглядный пример, подтверждающий качество образования, которое дает наш вуз. Ребята могли учиться практически в любой стране мира от США до Австралии и Японии, — рассказал научный руководитель магистрантов, доцент кафедры конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов Александр Виноградов. — Ромаин и Батист успешно защитили квалификационную работу, написанную в Самаре, в России и Франции. Я считаю это лучшим доказательством, того, что наше образование в целом не уступает международному и полностью удовлетворяет европейским квалификационным требованиям".