1 ноября на факультете филологии и журналистики принимали гостя — Владимира Игоревича Громова, кандидата психологических наук, специалиста PR, который уже многие годы занимается управлением коммуникациями в энергетике, автора нескольких книг по истории PR. Гость рассказал студентам о становлении PR-деятельности в России в первые годы Советской власти (его лекция называлась "История пропаганды ГОЭЛРО"), а также о способах коммуникации с потребителями.
Второкурсникам направления "Реклама и связи с общественностью", к которым присоединились и любознательные второкурсники-филологи, посчастливилось услышать увлекательный рассказ о долгом и тернистом пути пиара в энергетике, начало которого было положено более 100 лет назад. История о том, как в разрушенной и нищей стране реализовывались грандиозные планы электрификации, очень хорошо показывала: "пиарщики 20-х" изменяли прежде всего сознание людей, чтобы потом изменить реальность! Владимир Игоревич не только рассказал об истории развития профессии специалиста по связям с общественностью, но и продемонстрировал редкие снимки того времени, связанные с внедрением электричества в России и изменениями в жизни страны.
А обращая внимание на, казалось бы, нетипичные методы коммуникации создателей плана ГОЭЛРО с людьми (например, изображение электростанций на ткани или палехских шкатулках), В.И. Громов ясно дал понять студентам, что профессия PR-специалиста — творческая, ответственная и сложная работа. Кроме способов донесения информации до общественности, Владимир Игоревич познакомил присутствующих с новаторскими идеями прошлого тысячелетия, с броским промышленным дизайном, с мнениями ярких политиков 1920-х годов.
Неподдельное любопытство проявили студенты и к состоянию PR-деятельности в наше время. Охотно отвечая на вопросы, В. Громов подробно рассказал о профессии и тенденциях ее развития на данном этапе. Приводя примеры из своего профессионального опыта, Владимир Игоревич доступно и увлекательно обрисовал тонкости работы специалиста по связям с общественностью и озвучил основное правило, которому должен следовать начинающий работник в сфере PR: "Вы должны создавать нечто мощное, божественное и романтическое, что может изменить мир".
Лекция сменилась ответами на наши вопросы, которых было много, а когда и они закончились, было уже 6 часов... Наше общение продлилось 3 часа — но вряд ли кто-то из присутствующих пожалел о потраченном времени.
Несмотря на серьезность затронутых вопросов, встреча прошла очень ярко и увлекательно. Было много шуток (так, например, отвечая на вопрос, есть ли какой-то беспроигрышный способ проведения пиар-кампании, Владимир Игоревич сравнил такие поиски стопроцентно работающего приема с выбором между разными способами лечения в медицине: "Так что же в PR лучше, спрашиваете вы меня: шприц, таблетка или скальпель? Я скажу так: таблеткой аппендицит не вырежешь, скальпель не очень хорош при простуде, а шприц... А может быть, всё-таки таблеточку?" Любой способ хорош, когда он уместен — мы это поняли!).
Новые технологии в обработке информации, изменения в социальных сетях — все эти тенденции влияют на то, какой через несколько лет будет профессия специалиста по связям с общественностью. И все эти явления были затронуты в нашем разговоре. А еще мы говорили об алгоритме "Прометей", о современном искусстве каллиграфити, о виде машинного обучения под названием "deep learning", подразумевающий моделирование знаний информационных устройств без участия человека...
Спасибо Владимиру Игоревичу за интересное общение и за яркий и живой образ профессии, в который мы попробуем свои силы уже через несколько лет!
Студентка 2 курса группы 5201-420301D
направления "Реклама и связи с общественностью"
Юлия Сливкина
Юлия Сливкина