федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
Ученые Самарского университета представили проект наземно-воздушной амфибии

Ученые Самарского университета представили проект наземно-воздушной амфибии

Самарский университет

Транспортное средство может эксплуатироваться в сложных климатических условиях

ИПУСС РАН Самсонов Роман Назаров Дмитрий Семинар Онтология проектирования (научный журнал) кафедра КиПЛА Боргест Николай
31.03.2019 2019-04-01

На этой неделе на кафедре конструкции и проектирования летательных аппаратов (КиПЛА) Самарского университета совместно с ИПУСС РАН состоялось очередное заседание научного семинара «Онтология проектирования». Его участники обсудили разработанную концепцию и проект скоростного амфибийного транспортного средства.

Организатор и ведущий научного семинара профессор кафедры КиПЛА Николай Боргест открыл семинар, напомнив собравшимся о первом семинаре, который состоялся в мае 2011 года в Самарском государственном аэрокосмическом университете. Именно он послужил толчком к созданию научного журнала «Онтология проектирования», который стал выпускаться с сентября 2011 года.

С приветственным словом к участникам семинара по видеотрансляции обратился первый проректор Самарского университета Роман Самсонов, который пожелал ученым успешной работы. Он сообщил участникам, что с благодарностью "принял интересный для него вызов" стать шеф-редактором журнала «Онтология проектирования», и выразил надежду на успех семинара и дальнейшее развитие журнала.

Доцент кафедры КиПЛА, Дмитрий Назаров в своем доклад представил техническое предложение на разработку наземно-воздушной амфибии (НВА) – скоростного амфибийного транспортного средства, которое может эксплуатироваться практически во всех природно-климатических поясах Земли, в том числе и в суровых условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Как следует из доклада, НВА дополняет существующие виды транспорта. При этом НВА не требуется значительных капитальных вложений в создание инфраструктуры. Анализ рынка пассажирских перевозок России показывает значительный потенциальный грузо-пассажиропоток для представленного аппарата. В докладе были показаны особенности и преимущества выбранной концепции аппарата, представлены его основные тактико-технические характеристики. Сравнение характеристик НВА с другими транспортными средствами подчеркивает преимущества выбранной концепции. Также были представлены возможные маршруты, на которых может эксплуатироваться НВА.

Так как целью семинара была методическая помощь разработчикам НВА, было принято решение на уровне кафедры активно вовлекать студентов к разработке силовой и аэродинамической схемы НВА в рамках выполнения ими курсовых и дипломных работ, а также по линии НИРС. Участники рекомендовали организовать совместное обсуждение проекта с привлечением специалистов по маркетингу, менеджменту, экономике и логистике. Также принято решение подготовить проект НВА для участия в Международном конкурсе научно-технических и инновационных разработок, направленных на освоение Арктики.

В обсуждении проекта также приняли участие профессор Болдырев В.А., доценты Фролов В.А., Мрыкин С.В., Козлов Д.М., Шестаков Г.В. и другие преподаватели и приглашенные, а также студенты. Свой отзыв на проект НВА подготовил главный конструктор НПО «АэроВолга» Д.Ю. Суслаков.

 

Текст и фото: Кафедра конструкции и проектирования летательных аппаратов (КиПЛА)