федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
Безбрежная синь

Безбрежная синь

Самарский университет

Парапланеристы прошли курс активного пилотирования в Турции

УВР парапланерный клуб студенту бортжурнал Полет (газета)
07.06.2019 2019-06-07
В мае парапланеристы университета прошли SIV-курс — курс активного пилотирования на побережье Средиземного моря. Элементы пилотирования параплана изучали члены клуба "ПараСГАУ" Николай, Владислав, Дмитрий и Милана под руководством тренера клуба Вячеслава Сафронова.
SIV-курс (Simulation d’Incident en Vol) — курс активного пилотирования для отработки навыков пилотирования в особых режимах полёта проводится над водой — для безопасности. Местом сбора стал турецкий посёлок Олюдениз.
В рамках курса отрабатываются разные элементы, начиная от простых, часто используемых, и заканчивая режимами "нештатных ситуаций". В процессе прохождения курса пилоты поэтапно осваивают эти элементы до правильного исполнения входа, удержания и выхода.
"Олюдениз встретил нас обилием зелени, а приблизившись к морю, мы увидели и первые парапланы в небе, — вспоминает участник поездки Николай Семенюк. — В воздухе было много крыльев — одни просто летали, другие выполняли элементы SIVа, третьи занимались отработкой акрофигур. Кроме этого, было ещё огромное количество тандемов, но благодаря большой бухте, места хватало всем".
Для разных погодных условий и задач на горе Бабадаг расположены пять стартовых площадок: 1200 м под ЮЗ, 1700 м под запад, 1800 м северный старт и 1900 м две площадки под север и юг. Почти все из самарской группы впервые побывали на такой высоте.
"Что мне нравится в полёте — на старте может быть ужасно страшно, но как только ты отрываешься от земли, всё это пропадает, — говорит участница курса Милана Михайлова. — Остаётся только всепоглощающее чувство полёта. Знакомилась с крылом "Мускат-3″ — одно из трёх крыльев "ПараСГАУ". Несмотря на то, что оно лучше всех подходит мне по весу, я ни разу на нём не летала".
"На третий день я подошёл к "срывным" режимам, — вспоминает Николай. — Сложно психологически решиться уйти в срыв (тем более первый или второй раз), когда твой внутренний голос кричит: "Ты что, придурок? Зачем это делать, нормально же летим!". Я не ожидал такой встряски! Конечно, нам всё было "разжёвано", но одно дело теория и совсем другое, когда всё происходит в реальности. Во время выполнения полного срыва крыла оно улетает назад, ноги у вас запрокидываются наверх, и после долей секунды свободного падения, крыло вам показывает, кто тут главный. Необходимо выждать время и перейти в режим "парашютирование" и уже из него, поймав момент, выходишь в нормальный полёт".
За время пребывания в Олюденизе было всего три нелётных дня, и студенты использовали их по максимуму для исследования достопримечательностей и вылазок в поисках приключений. Они посмотрели заброшенный город в соседнем посёлке Каякёй, сходили по Ликийской тропе, с которой открываются прекрасные виды на море, острова и бухту. По этой тропе мы доходили до ущелья-каньона, проходящего от горы Бабадаг до моря.
После прохождения SIV ребятам удалось пролететь над бухтой с флагом университета.
Что дала членам клуба эта поездка? Анализирует Николай Семенюк.
— За время SIV-курса мы стали лучше чувствовать и понимать крыло, его поведение, его возможности и характер. Мы освоили различные режимы полёта, которые могут произойти при сильной турбулентности и термической активности. Мы прочувствовали эти режимы. Если пилот не выполнял какие-либо элементы на практике, то попадание в них в реальных условиях полёта может сбить с толку. Он может попросту не знать, что делать, и потерять драгоценные секунды и метры, а в худшем случае может только усугубить ситуацию неправильными действиями. SIV, конечно, не панацея от всех бед, но после него совсем по-другому воспринимаются критические режимы, в которые можно попасть.
И теперь, по возвращении из солнечной Турции, говорим огромное спасибо всем, кто нас поддерживал в этом проекте: в первую очередь УВР и Марии Геннадьевне Резниченко за понимание, поддержку в подготовке поездки, спасибо за поддержку и сопровождение всему отделу спортивно-массовой работы — Фаине Исмаиловне Бевзюк и Валентине Ивановне Алиевой. И конечно же большая благодарность всему нашему клубному коллективу "ПараСГАУ" и тренеру Вячеславу Сафронову! Когда мы работаем слаженно, все смелые идеи воплощаются в жизнь. Особая благодарность нашему инструктору по SIV-курсу Андрею Алепову: ни одному из пилотов не пришлось применять запасной парашют и приводняться. Благодаря ему мы стали увереннее и опытнее и знаем не только куда лучше не лезть, но и что делать, если всё-таки залез. 
Клуб "ПараСГАУ"