федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

Набор на обновленную программу магистратуры "Социологический анализ коммуникаций в сферах труда, потребления и политики"

Набор на обновленную программу магистратуры "Социологический анализ коммуникаций в сферах труда, потребления и политики"

Самарский университет

Консультация состоится 2 августа

магистратура по социологии Приемная кампания-2019 Готлиб Анна кафедра методологии социологических и маркетинговых исследований абитуриентам социология Богданова Наталия Бажина Елена
27.06.2019 2019-06-27
Кафедра методологии социологических и маркетинговых исследовании рада представить обновленную программу магистратуры "Социологический анализ коммуникаций в сферах труда, потребления и политики".

Программа готовит специалистов-социологов высокого класса. Выпускники магистратуры могут реализоваться в научно-исследовательской, проектной, производственно-прикладной, организационно-управленческой, педагогической деятельности.

Руководитель магистратуры - проф., д.с.н. Анна Семеновна Готлиб, зав.кафедрой методологии социологических и маркетинговых исследований.

В новом учебном году обучающихся ждут новые эксклюзивные курсы:

- Эмпирический анализ в этнометодологии
(Андрей Корбут, к.с.н., старший научный сотрудник Центра фундаментальной социологии НИУ ВШЭ, переводчик У.Джеймса, Г.Блумера, Э.Гоффмана, Г.Гарфинкеля, Х.Сакса, М.Калонна, Дж.Ло. Г.Джефферсона и др.; член редколлегии журнала "Социологическое обозрение".)

Курс посвящен принципам проведения эмпирических этнометодологических исследований. Этнометодология — единственное направление в социальных науках, предлагающее радикально-эмпирическую программу исследований, в основе которой лежит детальный анализ естественных повседневных ситуаций. В рамках курса мы рассмотрим, как собираются, транскрибируются и анализируются данные в этнометодологических исследованиях, какие методы используются, как выстаивается исследовательская прогрессия, как обеспечивается адекватность описания, как устроены этнометодологические тексты. На занятиях мы будем работать с аудио- и видеозаписями реальных действий и взаимодействий. В качестве задания по курсу будет предложено провести небольшое этнометодологическое исследование и изложить его в тексте.

- Социальный театр: теория и практика
(Ольга Рябова, режиссер, доцент кафедры театральной режиссуры СГИК)

В курсе пойдет речь об уникальном явлении – социальном театре, особым образом сплавляющем искусство и жизнь, социальное исследование и этическое действие, являющемся инструментом, позволяющим решать многие болевые проблемы современного общества. Наряду с лекционным курсом магистрантам будет предложено освоение различных методик, используемых не только в искусстве, но и в социальных науках или бизнесе. Это методики вербатима, сторителлинга, тимбилдинга и др. Отдельное внимание будет уделено практике инклюзивного театра, а также использованию элементов актерского искусства в профессии социолога. Теоретическое содержание курса может быть дополнено разнообразными практическими занятиями, вплоть до итоговой исследовательской документальной постановки в финале курса. В целом курс предлагает важнейшие и эксклюзивные профессиональные компетенции и навыки, востребованные в современном обществе.

- SMM: маркетинг в социальных сетях
(Екатерина Гусева, ведущий инженер центра 3D моделирования технологических процессов, ст.преподаватель, СамГТУ)

Курс максимально практикоориентирован. Направлен на освоение техник SMM. За время обучения каждый на своем примере отработает алгоритмы продвижения бизнеса/личной странички/ социального проекта в социальных сетях, проведет сравнительное исследование особенностей работы в VK, Pinterest, а так же выполнит критический анализ эффективности представленных результатов друг друга.

- Академическое письмо
(Наталья Богданова, к.с.н., доцент кафедры МСиМИ)

Если сравнивать исследовательскую работу со столом на четырёх ножках, то концептуальные основания, программа исследования, организация и проведение полевых наблюдений - это лишь три опоры. Вся конструкция будет неустойчивой и хрупкой, если не уметь грамотно и содержательно рассказывать о проделанной работе.
В курсе Академическое письмо мы рассмотрим основные жанры научных текстов, научимся правильно структурировать и форматировать информацию, выбирать подходящую стилистику и язык изложения. А главное - перестанем бояться чистого листа.
Курс разработан на основании международных требований к научному тексту, включает большое количество кейсов и продолжается как самостоятельная Практика по академическому письму в рамках Ознакомительной практики магистрантов на первом году обучения.

- Городские исследования
(Елена Бажина, к.с.н., доцент кафедры МСиМИ)

Город – это история и современность, культура и потребление, искусство и язык, сообщества и коммуникации, повседневность и особый тип социальности. Курс "Городские исследования" познакомит вас с отечественными и зарубежными теоретическими и эмпирическими исследованиями города, классическими и актуальными. Студенты получат навыки разработки программ и инструментария социологических исследований города; опробуют на практике некоторые методы исследования городского пространства и городской повседневности; разработают и реализуют собственный авторский проект исследования родного города.

- Социологическое интервью: практикум
(Ирина Финкельштейн, старший преподаватель кафедры МСиМИ)

Интервью - это всегда коммуникация. Как грамотно организовать этот процесс и получить качественные данные? Почему формулировка вопросов в социологическом исследовании – это предмет профессиональной дискуссии? Ответы на эти и многие другие вопросы мы будем искать у главных методологов российской и зарубежной социологии, в методических экспериментах, а также через погружение в ситуацию реальной коммуникации в ходе опроса. Найдем ошибки и разработаем новые инструменты повышения эффективности исследовательской коммуникации.

Будем рады видеть вас!

Форма обучения: очная
Бюджетные места: 11 (2 целевых), контракт – 25
Продолжительность обучения: 2 года

Сроки вступительных испытаний:
Консультация: 2 августа, 16:00
Собеседование: 5 августа, 10:00
Резервный день: 9 августа, 10:00


Подать документы, необходимые для поступления в наш университет, вы можете одним их следующих способов:
  • Представляются лично абитуриентом или доверенным лицом по следующим адресам: г. Самара, Московское шоссе, 34, корпус 3, аудитории 118, 122, 122а; г. Самара, ул. Врубеля, 29 Г (с 20 июня по 1 августа);
  • Направляются в Самарский университет через операторов почтовой связи общего пользования.
  • Направляются в Самарский университет в электронной форме.
Какие документы нужны для подачи заявления?
  1. Документ, удостоверяющий личность, его копия,
  2. Документ государственного образца об образовании, его копия,
  3. 2 фото 3*4 (не имеет значения с уголком или без),
  4. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения (при их наличии),
  5. Документы, подтверждающие льготы (при их наличии).
Прием документов от абитуриентов:
понедельник — пятница с 10:00 до 16:00
суббота с 10:00 до 14:00
воскресенье — выходной день

Контакты:
8 (917) 152-49-10 - Готлиб Анна Семёновна, проф. д.с.н., зав.кафедрой методологии социологических и маркетинговых исследований.