Свежие новости

События

Аспиранты из ведущих европейских вузов приезжают в Самару за фундаментальными знаниями в области двигателестроения

Аспиранты из ведущих европейских вузов приезжают в Самару за фундаментальными знаниями в области двигателестроения

Самарский университет

На базе Самарского университета состоится международная летняя школа "GTE Samara Summer School 2019"

кафедра конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов Бадыков Ренат Наука международное сотрудничество партнеру Кузнецов (предприятие)
15.07.2019 2019-07-16
В понедельник, 15 июля, стартовал очный этап международной летней школы "GTE Samara Summer School 2019". Она проводится под эгидой Европейского Союза в рамках восьмой рамочной программы ЕС по развитию научных исследований и технологий "Горизонт 2020" и международного проекта ExPerTISE (Experimentally validated High Performance Computing of Turbine Mechanical Integrity and Structural Dynamics for Europe).
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева — единственный из российских вузов, включенный в этот международный проект. Участие в нем он принимает по приглашению консорциума университетов-участников Евросоюза в качестве партнера в области высококлассного профильного образования.
В рамках программы аспиранты обучаются не в одном, а в нескольких ведущих вузах мира, каждый из которых представляет свои профильные компетенции. По итогам программы должно быть подготовлено не менее 15 докторантов.
Проект предусматривает проведение летних школ. Так, в 2018 году будущих докторантов принимали в Лондоне. В 2019 для глубокого погружения в тему конструирования авиационных двигателей 11 аспирантов из Франции, Италии, Великобритании и других стран приедут в Самару.
Помимо аспирантов участие в летней школе также примут двое профессоров Лоик Саллес и Флип Заорал из Имперского Колледжа Лондона (Imperial College) и Остравского технического университета (VSB technical university of Ostrava) соответственно. 
"В рамках проекта ExPerTISE изучаются прикладные аспекты работы деталей авиационного двигателя. Во время обучения за рубежом внимание уделяется какому-либо отдельно взятому направлению. У иностранных аспирантов, которые к нам приедут, узкая специфика исследований — к примеру, теоретические исследования трения в каком-то одном элементе авиадвигателя, — рассказал один из кураторов школы, старший преподаватель кафедры конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов Ренат Бадыков. — Наше образование призвано дать целостную картину как о работе всех основных узлов авиадвигателя, так и о работе конкретного исследуемого элемента конструкции в рамках всего двигателя".
Обучение продлится три недели и будет проходить в три этапа. В ходе первой недели летней школы GTE аспирантам предстоит изучить конструкцию авиационных двигателей и познакомиться с обширной коллекцией двигателей Самарского университета. Участники сосредоточатся на особенностях конструкции и условиях работы элементов роторной системы газотурбинного двигателя.
Вторая неделя посвящена обсуждению реальных проблем, с которыми инженеры сталкиваются при производстве, и поиску решений. В этот период пройдут лекции, практические занятия, семинары, лабораторные работы по трибологии (наука о трении материалов). Также участники школы смогут задать вопросы представителям российской промышленности: в частности, заместителю генерального конструктора ПАО "Кузнецов" Евгению Кочерову.
В ходе третьей недели участники школы будут работать с реальными испытательными установками на базе кафедры конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов. Научатся моделировать динамические процессы роторных систем двигателя и проводить экспериментальные исследования.
Справочно: 
В рамках международного проекта ExPerTISE университеты и научные центры в 2018-2020 гг. организуют десять летних школ по динамике элементов роторных систем газотурбинных двигателей. Докторанты посещают школы всех университетов, которые распределили между собой тематику таким образом, чтобы охватить практически все вопросы моделирования и анализа динамики роторной системы современного двигателя. 
Кроме Самарского университета в международном проекте участвуют восемь ведущих европейских университетов, три научных центра и ведущие двигателестроительные фирмы мира — Rolls-Royce PLC (Великобритания), NEC Deutschland GmbH (Германия), Doosan Skoda Power (Чехия), SNECMA (Франция), General Electric Deutschland Holding (Германия), Nuovo Pignone srl (Италия) и SAFRAN (Франция).