Существует разница: слушать о новой конструкции, смотреть на схему, смотреть на 3D-модель на мониторе или смотреть вживую. Когда мы смотрим на объект вживую, он чётче отпечатывается в памяти и воспринимать его проще. Шлем виртуальной реальности - из всех массово распространённых технологий - ближе всего к восприятию конструкции вживую. Мы можем работать с 3D-моделями в 3D-пространстве, что обеспечивает высокий уровень вовлечения и восприятия информации. Таким образом, студенты смогут лучше понять и запомнить те знания о конструкции изделия, которые преподаватель хочет до них донести.
Мы легко можем так взаимодействовать с конструкцией, как сложно взаимодействовать в реальности: например, вытаскивать из сборки любую деталь и детально её рассматривать, мгновенно делать сечения, смотреть на конструкцию в движении. При этом видеть её так, как вживую. Это позволяет доходчиво объяснять не только конструкцию, но и работу механизма, его кинематику, деформации, в общем всё то, что мы могли увидеть на мониторе, но только ещё реалистичнее.
11 декабря на кафедре КиПДЛА была проведена демонстрация использования VR-шлема в учебном процессе. В процессе демонстрации были рассмотрены: тестовая зона, шасси самолёта в движении и сборки двигателей разного уровня сложности, от одного рабочего колеса компрессора до целого двигателя из семейства НК.
Показаны возможности перемещения в виртуальном пространстве и взаимодействия с объектами: выбор с возвратом детали на место и без, масштабирование, приближение, точки зрения, работа механизмов, сокрытие деталей, сечения и оптимизация моделей под VR.